Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 ноября 2000 г. N 2981
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Ломакина С.А., судей Дмитриева В.В., Петренко А.Д.,
при участии от отдела цен администрации Тверской области Карапетяна С.А. (доверенность от 02.11.2000 N 41), от государственного унитарного предприятия "Октябрьская железная дорога" МПС Российской Федерации Пашистого Ю.Г. (доверенность от 11.01.2000 N НЮ-11/22) и Кузнецова К.А. (доверенность от 31.12.99 N НЮ-11/299),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу отдела цен администрации Тверской области на решение от 10.08.2000 (судьи Орлова В.А., Рощина С.Е., Владимирова Г.А.) и постановление апелляционной инстанции от 13.09.2000 (судьи Перкина В.В., Бажан О.М., Потапенко Г.Я.) Арбитражного суда Тверской области по делу N 2981,
установил:
Государственное унитарное предприятие "Октябрьская железная дорога" МПС Российской Федерации (далее - ГУП ОЖД) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к отделу цен администрации Тверской области (далее - отдел цен администрации) о признании недействительным решения от 25.12.99 N 3 об изъятии у Калининского технологического центра по обработке перевозочных документов государственного унитарного предприятия "Октябрьская железная дорога" (далее Калининский ТехПД) в доход города Твери 122 704 руб. 89 коп. и взыскании в доход областного бюджета 122 704 руб. 89 коп. штрафа.
Решением арбитражного суда от 10.08.2000 иск удовлетворен в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 13.09.2000 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе отдел цен администрации просит отменить судебные акты и принять новое решение, указывая на неправильное применение судами норм материального права.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, во исполнение поручения департамента цен Министерства экономики Российской Федерации от 06.09.99 N 7-1001 отделом цен администрации проведена проверка правильности применения регулируемых тарифов на грузовые перевозки и свободных (договорных) тарифов на дополнительные услуги, выполняемое железнодорожной станцией Тверь Московского отделения ГУП ОЖД за период с 1998 года по 1-е полугодие 1999 года, о чем составлена справка от 25.11.99.
При проверке выявлены и отражены в справке нарушения государственной дисциплины цен, выразившиеся во взимании с клиентов станции Тверь платы за перевозку грузов по необоснованно завышенным расчетам и за не оказываемые станцией Тверь услуги, а также необоснованное получение товарной конторой станции Тверь с организаций города Твери, пользовавшихся ее услугами, 122 704 руб. 89 коп.
Справка вручена начальнику станции Тверь и начальнику Калининского ТехПД.
По материалам проверки ответчиком в соответствии с Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен (далее - Порядок), утвержденным совместным письмом от 01.12.92 Комитета Российской Федерации по политике цен N 01-17/030-23, Минфина Российской Федерации N 112 и Госналогслужбы Российской Федерации N В3-6-05/410, принято решение от 25.12.99 N 3 об изъятии у Калининского ТехПД в доход города Твери 122 704 руб. 89 коп. и взыскании в доход областного бюджета 122 704 руб. 89 коп. штрафа.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно пункту 1.2 указанного Порядка он распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность.
В соответствии с пунктом 1.5 Порядка экономические санкции применяются к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров, услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы.
Судебные инстанции, оценив Положение о Калининском ТехПД и другие представленные сторонами доказательства, пришли к правильному выводу о том, что Калининское ТехПД не является юридическим лицом и хозяйствующим субъектом, к которому могут быть применены экономические санкции в соответствии с вышеназванным Порядком, а ответчик согласно статье 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал нарушение Калининским ТехПД, в отношении которого вынесено решение, дисциплины цен и поступление на расчетный счет этой организации средств, полученных с клиентов.
При указанных обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для переоценки этих выводов и отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 10.08.2000 и постановление апелляционной инстанции от 13.09.2000 Арбитражного суда Тверской области по делу N 2981 оставить без изменения, а кассационную жалобу отдела цен администрации Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
А.Д. Петренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 ноября 2000 г. N 2981
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника