Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 января 2006 г. N А56-19591/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирейковой Г.Г., судей Казанцевой Р.В. и Шпачевой Т.В., при участии от Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга Белогубцева В.В. (доверенность от 30.12.2005 N 4-697-05), от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога" Дорчи А.Н. (доверенность от 23.12.2005 N 11/3-67),
рассмотрев 19.01.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2005 (судья Саргин А.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2005 (судьи Шульга Л.А., Протас Н.И., Фокина Е.А.) по делу N А56-19591/2005,
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее" - Инспекция) от 27.04.2005 N 1525 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью первой статьи 21 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга), в виде взыскания 20 000 руб. штрафа.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2005, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2005, Обществу отказано в удовлетворении заявления.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение от 30.06.2005 и постановление от 26.10.2005 и удовлетворить заявленные им требования, ссылаясь на нарушение судами норм материального права. По мнению подателя жалобы, в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 21 Закона Санкт-Петербурга, так как на момент выявления административного правонарушения все работы по уборке полосы отвода от бытового мусора произведены в соответствии с Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и административно подчиненных территориях, утвержденными распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93 N 228-р (далее - Правила). Общество считает, что в период с 16 октября по 15 апреля работы по уборке полосы отвода от бытового мусора не предусмотрены.
В отзыве Инспекция, ссылаясь на несостоятельность доводов жалобы, просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представитель Инспекции - доводы отзыва.
Законность решения суда первой инстанции от 30.06.2005 и постановления апелляционного суда от 26.10.2005 проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 13.04.2005 в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере благоустройства Санкт-Петербурга Инспекцией выявлено, что Общество не производит уборку прилегающей к железной дороге территории напротив платформы железнодорожная станция "Старая деревня", в связи с чем эта территория (шириной от 1 до 7 метров вдоль железнодорожного полотна) загрязнена бытовым мусором.
Инспекция составила протокол об административном правонарушении от 14.04.2005 N 38065 и постановлением от 27.04.2005 N 1525 привлекла Общество к административной ответственности в виде взыскания 20 000 руб. штрафа (200 минимальных размеров оплаты труда) на основании части первой статьи 21 Закона Санкт-Петербурга.
Общество не согласилось с названным постановлением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая заявителю в удовлетворении требований, исходили из того, что факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждены имеющимися в деле доказательствами.
Кассационная инстанция считает выводы суда первой инстанции и апелляционного суда правильными.
Пунктом 1.3.7 Правил железнодорожные переезды, территории, примыкающие к железнодорожным путям в черте города, должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Согласно пункту 1.11 Правил снег, бытовые, промышленные и прочие отходы, смет с уличных территорий, нечистоты и осадки из колодцев канализаций и другие загрязнения должны вывозиться в специально отведенные места.
Обязанность по уборке и благоустройству железнодорожных путей, включая полосу землеотвода, территорий железнодорожных переездов, вокзалов, платформ с установкой и очисткой урн закреплена за Управлением Октябрьской железной дороги согласно пункту 6 приложения 2 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93 N 228-р.
Частью первой статьи 21 Закона Санкт-Петербурга предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления.
Суды первой и апелляционной инстанций, исходя из приведенных положений Закона Санкт-Петербурга и нормативных актов, с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценили имеющиеся в деле доказательства и сделали правомерный вывод об обоснованности привлечения Общества к административной ответственности.
Общество не оспаривало, что уборка прилегающей к железной дороге территории не производилась, объясняя это тем, что Правилами не предусмотрена уборка мусора в зимний период (с 16 октября по 15 апреля), а следовательно, событие административного правонарушения в этом случае отсутствует.
Однако по смыслу пункта 1.3.7 Правил содержание в чистоте железнодорожных переездов и территорий, примыкающих к железнодорожным путям в черте города, должно поддерживаться постоянно и не зависит от периода зимней или летней уборки.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает решение суда первой инстанции от 30.06.2005 и постановление апелляционного суда от 26.10.2005 законными и обоснованными, а кассационную жалобу Общества - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2005 по делу N А56-19591/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.Г. Кирейкова |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 января 2006 г. N А56-19591/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника