Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 30 января 2006 г. N А56-41666/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Блиновой Л.В., Пастуховой М.В.,
при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга Мазаника Н.В. (доверенность от 25.11.05 N 18/24335), от общества с ограниченной ответственностью "Контур" Мещерякова Д.В. (доверенность от 23.01.05), Мельниковой Т.Н. (доверенность от 23.01.05),
рассмотрев 25.01.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.05 (судья Галкина Т.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.05 (судьи Згурская М.Л., Масенкова И.В., Семиглазов В.А.) по делу N А56-41666/04,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Контур" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московскому району Санкт-Петербурга (после реорганизации - Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга; далее - Инспекция) от 30.07.04 N 10/16593-1 и N 02/112-И, а также об обязании Инспекции возместить Обществу из бюджета 4 605 921 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за апрель 2004 года.
Решением суда от 23.06.05 заявление Общества удовлетворено частично: признаны недействительными решение Инспекции от 30.07.04 N 02/112-И полностью, а решение от 30.07.04 N 10/16593-1 в части обязания налогоплательщика уплатить в бюджет 810 058 руб. НДС. Кроме того, суд обязал Инспекцию возвратить на расчетный счет Общества 4 605 921 руб. НДС за апрель 2004 года.
Постановлением апелляционной инстанции от 31.10.05 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты и отказать Обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение судами норм материального права. По мнению подателя жалобы, непредставление налогоплательщиком для проверки документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов, лишает его права на возмещение НДС из бюджета.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, приведенные в жалобе. Представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы, считая обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию декларацию по НДС за апрель 2004 года, в которой отразило 1 053 125 руб. налоговых вычетов и заявило к возмещению из бюджета 810 058 руб. НДС.
Налогоплательщик не выполнил требование налогового органа о представлении документов, подтверждающих сумму налоговых вычетов, в связи с чем Инспекция приняла решение от 30.07.04 N 10/16593-1 о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и отказала ему в возмещении 810 058 руб. НДС за апрель 2004 года. Решением Инспекции от 30.07.04 N 02/112-И признано неправомерным предъявление Обществом 1 053 125 руб. налоговых вычетов за апрель 2004 года.
Принимая указанные решения, налоговый орган сослался на непредставление Обществом в обоснование заявленных налоговых вычетов документов, которые были затребованы Инспекцией в ходе камеральной проверки декларации по НДС за апрель 2004 года.
Общество 28.07.04 направило в Инспекцию уточненную декларацию по НДС за апрель 2004 года, отразив в ней 6 579 301 руб. налоговых вычетов и 4 605 921 руб. НДС, подлежащего возмещению из бюджета, 05.10.04 обратилось с заявлением о возврате из бюджета 4 605 921 руб. НДС за апрель 2004 года, представив 25.11.04 пакет документов в обоснование заявленных налоговых вычетов.
При вынесении обжалуемых судебных актов суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения.
Пунктом 1 статьи 172 НК РФ предусмотрено, что вычетам подлежат только суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что Общество представило в налоговый орган и в материалы дела все документы, предусмотренные статьями 169, 171, 172 НК РФ для подтверждения обоснованности заявленных налоговых вычетов; сторонами составлен акт сверки расчетов, свидетельствующий об отсутствии у Инспекции претензий к представленным документам. Кроме того, справкой налогового органа подтверждается факт отсутствия у Общества задолженности по уплате налогов в бюджет.
Довод Инспекции о том, что доказательства, представленные Обществом в суд, не представлялись в налоговый орган для проверки, не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
По смыслу статей 171, 172 и 176 НК РФ несвоевременное представление налогоплательщиком документов по требованию налогового органа не является основанием к отказу в применении налоговых вычетов и в возмещении налога из бюджета, поэтому суд обоснованно возложил на налоговый орган предусмотренную законом обязанность по возмещению суммы налога.
Позиция суда соответствует пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.01 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Нарушений судами норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, а следовательно основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.05 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.05 по делу N А56-41666/04 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Боглачева |
М.В. Пастухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 января 2006 г. N А56-41666/04
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника