Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 декабря 2000 г. N А26-2332/00-02-07/119
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Клириковой Т.В., Никитушкиной Л.Л., при участии от акционерной компании "Кареллеспром" Курчакова Э.В. (доверенность от 01.112000 N 11-01/ю), от ИМНС РФ по городу Питкяранта Республики Карелия Ереминой Г.А. (доверенность от 15.12.2000 N 5873), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Питкяранта Республики Карелия на решение от 01.08.2000 (судьи Зинькуева И.А., Кохвакко В.В., Морозова Н.А.) и постановление апелляционной инстанции от 02.10.2000 (судьи Кудрявцева Н.И., Булдаков B.C., Тойвонен И.Ю.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N A26-2332/00-02-07/119,
установил:
Акционеркая компания "Кареллеспром" (далее - компания) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с иском о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Питкяранта Республики Карелия (далее - ИМНС) от 10.03.2000 N 10 о привлечении компании к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Решением от 01.08.2000 исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 02.10.2000 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ИМНС, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями статьи 83 НК РФ, просит отменить решение и постановление и отказать в удовлетворении исковых требований.
В судебном заседании представитель ИМНС поддержал доводы жалобы, а представитель компании их отклонил.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, решением от 10.03.2000 N 10, принятым на основании акта проверки выполнения компанией требований пункта 1 статьи 83 НК РФ, ИМНС в соответствии с пунктом 1 статьи 116 НК РФ привлекла истца к налоговой ответственности в виде взыскания 5 000 руб. штрафа за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе.
Согласно пункту 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщик обязан встать на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, месту нахождения своих обособленных подразделений и по месту нахождения принадлежащего ему движимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Ни акт проверки от 10.03.2000 N 10, ни решение о привлечении компании к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.03.2000 N 10 нe содержат указаний о том, по какому из перечисленных выше, оснований истец должен встать на учет в налоговом органе.
Между тем в соответствии с пунктом 3 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения должны излагаться обстоятельства совершенного налогового правонарушения как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту и результаты проверки этих доводов.
Решение НМНС от 10.03.2000 N 10 не соответствует указанным требованиям.
Статья 21 НК РФ гарантирует нзлогоплзтепьщику право на получение копий актов налоговых проверок, и дачу пояснений по этим актам. Акт проверки и решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения приняты ИМНС в один день - 10.03.2000, что лишило компанию возможности представить свои возражения и пояснения по акту проверки, а должностное лицо налогового органа - рассмотреть их (пункт 1 статьи 101 НК РФ).
Согласно пункту 6 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований данной статьи является одним из оснований для признания недействительным решения налогового органа.
Судебными инстанциями правомерно отклонены доводы ИМНС о наличии у компании oбoсoбленного подразделения и недвижимого имущества как оснований для постановки на налоговый учет, поскольку указанные обстоятельства не отражены ни в акте налоговой проверки, ни в решении о привлечении к ответственности.
При изложенных обстоятельствах следует признать, что судебные акты являются законными и отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 01.08.2000 и постановление апелляционной инстанции от 02.10.2000 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N A26-2332/00-02-07/119 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Питкяранта Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Пастухова |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 декабря 2000 г. N А26-2332/00-02-07/119
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника