Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 декабря 2000 г. N А56-20334/00
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Зубаревой Н.А., Кузнецовой Н.Г., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области Панова А.А. (доверенность от 21.01.2000 N 08-05/1184), от ЗАО "Рост-Ком" Воробьевой А.В. (доверенность от 27.06.2000 N 22),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.2000 по делу N А56-20334/00 (судья Галкина Т.В.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Рост-Ком" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской области (далее - ИМНС по Киришскому району, налоговая инспекция) о признании неправомерным бездействия налоговой инспекции по возмещению из бюджета 21 726 000 руб. налога на добавленную стоимость за 1-й квартал 2000 года по экспортированным нефтепродуктам и обязании налоговой инспекции возвратить указанную сумму налога.
В порядке статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец после сверки расчетов увеличил размер исковых требований и просил возвратить из федерального бюджета 21 726 116 руб. налога на добавленную стоимость.
Решением арбитражного суда от 26.09.2000 признано неправомерным бездействие налоговой инспекции по возврату истцу из федерального бюджета 21 726 116 руб. налога на добавленную стоимость. Налоговая инспекция обязана возвратить истцу из федерального бюджета 21 726 116 руб. налога на добавленную стоимость за 1-й квартал 2000 года.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение арбитражного суда и принять новое, указывая на неправильное применение судом норм материального права пунктов 2 и 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Истцом не представлены доказательства уплаты налога на добавленную стоимость в бюджет поставщиками продукции, а следовательно, по мнению налоговой инспекции, в бюджете отсутствует источник возмещения налога.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, истец экспортирует нефтепродукты.
Налоговой инспекцией проведена камеральная проверка достоверности расчета по налогу на добавленную стоимость за 1-й квартал 2000 года и факта экспорта нефтепродуктов для предоставления льготы по налогу на добавленную стоимость за указанный период, о чем составлен акт от 27.06.2000. В подтверждение льготы по экспорту истцом предъявлены контракты с дополнительными соглашениями, выписки банка, подтверждающие оплату товара, грузовые таможенные декларации с отметками таможенных органов, транспортные документы.
В ходе проверки подтверждено, что льгота, предусмотренная подпунктом "а" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", применена правомерно и сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая возмещению из бюджета за 1-й квартал 2000 года, составляет 21 726 116 руб.
Истец 28.06.2000 обратился в налоговую инспекцию с заявлением о возмещении из бюджета 21 726 000 руб. налога на добавленную стоимость за поставленные на экспорт нефтепродукты за 1-й квартал 2000 года.
Однако сумма налога на добавленную стоимость истцу не возмещена.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы и выслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Согласно пункту 3 статьи 7 этого Закона в случае превышения сумм налога на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период.
Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется при реализации товаров на экспорт, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость.
В пункте 21 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 дополнительно указано, что возврат налога не производится по расчетам, представленным налогоплательщиком по истечении трехгодичного срока.
Иные условия и ограничения при возмещении налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, законодательством о налоге на добавленную стоимость не предусмотрены.
Из статьи 12 Федерального закона от 31.12.99 N 227-фз "О федеральном бюджете на 2000 год" следует, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов, использованных при производстве экспортной продукции, производится в полном объеме за счет средств федерального бюджета.
Согласно пункту 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" право истца на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета не связано с наличием доказательств уплаты налога в бюджет поставщиками.
Кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.09.2000 по делу N А56-20334/00 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИМНС по Киришскому району - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 декабря 2000 г. N А56-20334/00
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника