Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 февраля 2006 г. N А66-8366/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Дмитриева В.В., Кузнецовой Н.Г.,
при участии от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области Карташова А.А. (доверенность от 10.01.06 N 03-20/01),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 19.09.05 по делу N А66-8366/2005 (судья Пугачев А.А.),
установил:
Бежецкое муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - налоговая инспекция) от 14.06.05 N 1471/597 в части доначисления налога на имущество, пени и штрафных санкций.
Решением суда от 19.09.05 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Предприятие о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, его представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Предприятием декларации по налогу на имущество за 2004 год, о чем составлен акт от 17.05.05 N 1053/583. По результатам проверки вынесено решение от 14.06.05 N 1471/597 о привлечении Предприятия к ответственности за совершение нарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислении налога на имущество с соответствующими пенями.
В ходе проверки установлено, что в 2004 году Предприятие применило льготу по налогу на имущество, предусмотренное пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении следующих объектов: сети водопровода, фильтровальные станции, сети канализации, насосные станции, очистные сооружения, лаборатории очистных сооружений, прочие объекты канализации, бани и общепроизводственные объекты.
Налоговая инспекция считает применение льготы неправомерным, указывая на то, что на балансе Предприятия отсутствует единый жилищно-коммунальный комплекс, включающий в себя жилой фонд с объектами инженерной инфраструктуры; все заявленные объекты не относятся к объектам жилищно-коммунального комплекса. Также налоговая инспекция считает, что льгота может быть предоставлена только по объектам инженерной инфраструктуры, расположенным в границах земельных участков жилых зон.
В соответствии с пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей в 2004 году, освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Пунктом 8 статьи 3 Закона Тверской области от 27.11.2003 N 85-ЗО "О налоге на имущество организаций" установлено, что на территории Тверской области освобождаются от уплаты налога на имущество организации в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся на балансе налогоплательщиков.
В соответствии с уставом Предприятие осуществляет деятельность по предоставлению населению услуг водоснабжения и канализации, а также по удовлетворению общественных потребностей в водоснабжении и канализации. Для осуществления данной деятельности Предприятию передано в аренду принадлежащее муниципальному образованию Бежецкого района Тверской области имущество, включающее в себя, в числе прочего, объекты жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса - сети водопровода и канализации, фильтровальные станции, сети канализации, насосные станции, очистные сооружения, прочие объекты канализации, которые функционируют в едином комплексе с внутридомовыми сетями водопровода и канализации.
Тот факт, что содержание указанных объектов финансируется за счет средств местного бюджета, налоговой инспекцией не оспаривается.
Поскольку понятие инженерной инфраструктуры в нормах Налогового кодекса Российской Федерации не содержится, то в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации следует применить нормы гражданского законодательства.
Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или один конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В рассматриваемом случае Предприятие использовало льготу по налогу на имущество в отношении основных средств - водопроводных и канализационных сетей. Данный инвентарный объект невозможно разделить на объекты, предназначенные для жилищно-коммунальных и для производственных целей. Более того, такого условия не требует и глава 30 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 19.09.05 по делу N А66-8366/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 февраля 2006 г. N А66-8366/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника