Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 февраля 2006 г. N А42-6636/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Малышевой Н.Н. и Михайловской Е.А.,
рассмотрев 22.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.09.2005 по делу N А42-6636/2005 (судья Галко Е.В.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Енское жилищно-коммунальное предприятие" (далее - Предприятие) 100 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за нарушение срока представления в налоговый орган декларации по транспортному налогу за 2004 год.
Решением суда от 14.09.2005 в удовлетворении заявленных требований Инспекции отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 14.09.2005 и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, направленная налогоплательщиком 14.01.2005 декларация по транспортному налогу за 2004 год, которая составлена не по установленной форме, не является декларацией, предусмотренной пунктом 2 статьи 80 НК РФ, а следовательно, Предприятие правомерно привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела усматривается, что Предприятие 14.01.2005 направило в налоговый орган декларацию по транспортному налогу за 2004 год на бланке, предусмотренном для представления расчета авансовых платежей по транспортному налогу (форма по КНД 1196007). Предприятием 16.02.2005 в адрес Инспекции повторно направлена на бланке установленной формы декларация по транспортному налогу за 2004 год. При этом дополнения или изменения в декларацию не вносились.
В ходе мероприятий налогового контроля Инспекция сделала вывод о непредставлении Предприятием налоговой декларации в установленный законодательством срок, поскольку первоначально поданная декларация не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации (далее - МНС РФ) от 29.12.2003 N БГ-3-21/724. По результатам камеральной проверки Инспекция приняла решение от 30.03.2005 N 350 о привлечении налогоплательщика к ответственности на основании пункта 1 статьи 119 НК РФ в виде 100 руб. штрафа.
В требовании от 04.04.2005 N 111 налоговый орган предложил Предприятию уплатить сумму штрафа до 19.04.2005.
Поскольку налогоплательщик не исполнил требование Инспекции в добровольном порядке, налоговый орган обратился с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая Инспекции в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Декларация (расчет) по установленной форме представляется в налоговую инспекцию по месту учета налогоплательщика, и налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 8 Закона Мурманской области "О транспортном налоге" от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО налогоплательщики-организации представляют в налоговый орган по месту государственной регистрации транспортных средств налоговые декларации по итогам налогового периода в срок не позднее 15 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, декларацию за 2004 год следовало представить не позднее 17.01.2005 (с учетом выходных).
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 названной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Суд первой инстанции установил, что Предприятие первоначально своевременно направило в Инспекцию налоговую декларацию по транспортному налогу за 2004 год по форме, предусмотренной для представления расчета авансовых платежей по этому налогу. Декларацию по установленной приказом МНС РФ форме налогоплательщик представил в налоговый орган после получения соответствующего бланка декларации.
При этом в бланке расчета по форме КНД 1196007 содержатся все предусмотренные пунктом 1 статьи 80 НК РФ данные, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога, подлежащие заполнению в декларации по форме, утвержденной приказом МНС РФ от 29.12.2003 N БГ-3-21/724.
Статья 119 НК РФ предусматривает ответственность за нарушение срока представления налоговой декларации и не предусматривает ответственность за представление налоговой декларации (расчета) неустановленной формы.
При таких обстоятельствах в действиях Предприятия отсутствует состав налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, и привлечение налогоплательщика к ответственности незаконно.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.09.2005 по делу N А42-6636/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Н. Бухарцев |
Е.А. Михайловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 февраля 2006 г. N А42-6636/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника