Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 февраля 2006 г. N А42-12537/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску Кузнецова Д.С. (доверенность от 10.01.2006),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.12.2005 по делу N А42-12537/2005 (судья Дмитриевская Л.Е.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Свинокомплекс "Пригородный" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 09.11.2005 N 26 о привлечении его к административной ответственности на основании статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 15.12.2005 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ее податель просит решение от 15.12.2005 отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена проверка Общества по вопросу использования этилового спирта на цели, не связанные с производством алкогольной продукции. Проверкой установлено нарушение Обществом Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон), постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.1999 N 564 "Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", выразившееся в несвоевременном представлении декларации об объемах поступления и использования этилового спирта, в том числе денатурированного, и виноматериалов за 9 месяцев 2005 года.
Результаты проверки отражены в протоколе об административном правонарушении от 31.10.2005 N 35. Фактически декларация представлена 14.10.2005 (срок представления - 10.10.2005).
Постановлением от 09.11.2005 N 26 Инспекция привлекла Общество к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии со статьей 14 Закона организации обязаны осуществлять декларирование объема оборота этилового спирта. Порядок представления деклараций и их форма устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1999 N 564 утверждено Положение о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое предусматривает представление деклараций в налоговый орган ежеквартально нарастающим итогом и в целом за год в 10-дневный срок после окончания отчетного периода.
Таким образом, факт несвоевременной подачи Обществом декларации подтвержден материалами дела. Вместе с тем суд признал допущенное Обществом правонарушение малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения, и принял решение о признании незаконным постановления Инспекции от 09.11.2005 и его отмене в соответствии с требованиями статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 2.9 КоАП РФ.
При этом в качестве обоснования правомерности применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей при малозначительности совершенного административного правонарушения возможность освобождения от административного наказания, суд указал на непродолжительный период просрочки представления декларации в налоговый орган (период просрочки составил четыре дня) и, соответственно, на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, указав также на отсутствие аналогичных нарушений за предыдущий период деятельности Общества.
При таких обстоятельствах в связи с малозначительностью совершенного Обществом административного правонарушения кассационная инстанция считает правильным вывод суда об удовлетворении заявленных им требований и, не усматривая при принятии судом обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.12.2005 по делу N А42-12537/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 февраля 2006 г. N А42-12537/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника