Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 февраля 2006 г. N А05-13844/2005-19
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Асмыковича А.В., Боглачевой Е.В.,
рассмотрев 27.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2005 по делу N А05-13844/2005-19 (судья Полуянова Н.М.),
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с Учреждения культуры "Культурный центр" Архангельской организации Союза художников России (далее - Учреждение) 857 руб. штрафа на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату налога на имущество за 2004 год.
Решением арбитражного суда от 27.10.2005 в удовлетворении заявленного требования налоговому органу отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, а именно положений пункта 7 статьи 381 НК РФ, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Учреждение неправомерно заявило льготу по налогу на имущество, предусмотренную пунктом 7 статьи 381 НК РФ, на всю сумму налоговой базы, поскольку два автотранспортных средства, числящихся на балансе Учреждения, не являются объектами социально-культурной сферы и подлежат обложению налогом на имущество в общеустановленном порядке.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение является некоммерческой организацией, созданной собственниками - Союзом художников России и Архангельской организацией Союза художников России - для осуществления управленческих, социально-культурных функций, а также решения комплексных задач по развитию и пропаганде изобразительного искусства Русского Севера; имеет Устав, утвержденный Правлением Архангельской организации Союза художников России 23.11.98.
Учреждение 15.03.2005 представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на имущество за 2004 год, в которой заявило льготу, предусмотренную пунктом 7 статьи 381 НК РФ, на всю сумму налоговой базы.
В ходе камеральной проверки представленного расчета Инспекция признала неправомерным применение заявителем льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 7 статьи 381 НК РФ, в отношении всей суммы налоговой базы. Налоговый орган посчитал, что два числящихся на балансе Учреждения автотранспортных средства (УАЗ-396259 и УАЗ-2206) в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов не являются объектами социально-культурной сферы как транспортные средства (специально не оборудованные), а следовательно, подлежат обложению налогом на имущество в общеустановленном порядке.
По результатам проверки Инспекция составила акт от 05.07.2005 N 18-23/501 и приняла решение от 14.08.2005 N 118-23-3043/3741 о доначислении Учреждению 4 285 руб. налога на имущество, а также привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания 857 руб. штрафа.
На основании принятого решения Инспекция направила Учреждению требование от 15.08.2005 N 124125 об уплате 857 руб. налоговой санкции в срок до 31.08.2005.
Налогоплательщик указанное требование добровольно не исполнил, в связи с чем Инспекция обратилась в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы жалобы налогового органа, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования налогоплательщика, правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (пункт 1 статьи 374 НК РФ).
Перечень объектов, освобождаемых от налогообложения, установлен статьей 381 НК РФ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Указанная льгота предоставляется организациям независимо от источника приобретения имущества, а также любых форм собственности при условии использования основных средств социально-культурной сферы (движимых и недвижимых) непосредственно этими организациями либо специализированными организациями, привлеченными налогоплательщиками для оказания соответствующих услуг, по целевому назначению.
Соответствующее предназначение объекта основных средств (движимого и недвижимого) определяется уставом (положением) организации, первичными документами на эти объекты и распорядительными документами организации в отношении использования объектов основных средств для культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения.
Судом первой инстанции установлено, что спорные автотранспортные средства используются Учреждением для нужд культуры и искусства в соответствии с целями и видами деятельности, указанными в его учредительном документе.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Поскольку каких-либо доказательств использования Учреждением спорного имущества в целях, отличных от направленных на обеспечение нужд культуры и искусства, Инспекцией не представлено, суд первой инстанции обоснованно указал на правомерность применения налоговой льготы плательщиком.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом первой инстанции, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемый судебный акт является законным и оснований для его отмены нет.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.10.2005 по делу N А05-13844/2005-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Е.В. Боглачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 февраля 2006 г. N А05-13844/2005-19
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника