Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 февраля 2006 г. N А26-2155/2005-16
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г.,
рассмотрев 14.02.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.09.2005 по делу N А26-2155/2005-16 (судья Коростелева В.И.),
установил:
Государственное унитарное предприятие Республики Карелия "Пудожское автотранспортное предприятие" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК), администрации местного самоуправления Пудожского района о взыскании 1 093 052 руб. расходов, понесенных им в результате предоставления льготной категории граждан права бесплатного проезда на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах в 2004 году во исполнение Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Указа Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" и Закона Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения".
Определением от 23.05.2005 суд по ходатайству истца изменил процессуальный статус администрации местного самоуправления Пудожского района с ответчика на третье лицо.
Определением от 20.06.2005 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ).
Решением от 29.09.2005 исковые требования удовлетворены частично путем взыскания с Минфина РК за счет казны Республики Карелия 416 000 руб., с Минфина РФ - 489 263 руб. В остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемое решение в части взыскания с него 412 263 руб. отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, исковые требования должны быть удовлетворены за счет казны Республики Карелия.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, истцом в 2004 году в соответствии с федеральным законом "О ветеранах", Указом Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" и Законом Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения" льготным категориям граждан предоставлялось право бесплатного проезда на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов подтверждаются материалами дела и ответчиками не оспариваются.
Возникновение в связи с этим у истца расходов послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Суд, проанализировав статьи 3 и 4 Закона Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения", пришел к правильному выводу о том, что компенсация расходов истца на предоставление льгот в соответствии с названным Законом должна быть произведена за счет средств казны Республики Карелия.
Правомерным является и вывод суда о том, что расходы истца, возникшие в результате предоставления льгот в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей", должны быть компенсированы за счет казны Российской Федерации.
Вывод же суда о том, что расходы, понесенные истцом, возникшие в результате предоставления им льгот в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", должны быть компенсированы Российской Федерацией, кассационная инстанция считает ошибочным.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О ветеранах" расходы на реализацию льгот по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования пригородных и междугородных маршрутов возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Конституционность этой нормы не оспаривалась.
При этом вопрос о взаиморасчетах федерального бюджета с бюджетом Республики Карелия не должен рассматриваться в рамках настоящего дела.
Принимая во внимание, что судом первой инстанции неправильно применена норма права, а также не выяснен вопрос о том, включен ли в тариф на оплату проезда, а соответственно, и в размер иска налог на добавленную стоимость, кассационная инстанция считает, что обжалуемое решение подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.09.2005 по делу N А26-2155/2005-16 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 февраля 2006 г. N А26-2155/2005-16
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника