Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 марта 2006 г. N А56-25378/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 февраля 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Мунтян Л.Б., судей Малышевой Н.Н., Михайловской Е.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Межотраслевой инновационный центр "ИНФО" Мышьяновой О.Г. (доверенность от 03.08.2005 N 23), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу Сивогривовой А.В. (доверенность от 27.02.2006 N 18/4433), рассмотрев 01.03.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.07.2005 (судья Никитушева М.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2005 (судьи Борисова Г.В., Петренко Т.И., Протас Н.И.) по делу N А56-25378/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Межотраслевой инновационный центр "ИНФО" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга (после реорганизации - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу; далее - инспекция) от 20.05.2005 N 02/05-52 в части отказа обществу в возмещении из бюджета 9 145 865 руб. налога на добавленную стоимость по декларации за январь 2005 года, а также об обязании налогового органа возместить указанную сумму налога путем возврата на расчетный счет налогоплательщика.
Решением суда от 26.07.2005, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2005, требования общества удовлетворены в полном объеме.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. По мнению подателя жалобы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) счета-фактуры в нарушение подпункта 2 пункта 5 статьи 169 НК РФ содержат недостоверную информацию об адресах поставщиков, в связи с чем не могут являться основанием для принятия предъявленных ему поставщиками сумм налога к вычету.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судом произведена замена Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району Санкт-Петербурга на ее правопреемника - Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что общество во исполнение контракта от 11.01.2002 N 11/01-1, заключенного с иностранным покупателем - фирмой "SANDYFIELD TRADING Co" (Ирландия), реализовало на экспорт продукцию собственного производства - фракции нефтегазоконденсатных легких углеводородов.
Собрав в соответствии с требованиями пункта 9 статьи 167 НК РФ комплект документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 165 НК РФ, общество представило в инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за январь 2005 года, в которой указало выручку от реализации продукции на экспорт, облагаемую налогом по ставке 0 процентов, - 160 214 754 руб. и предъявило к возмещению из бюджета 21 097 603 руб. налога, уплаченного обществом при приобретении товаров, использованных при производстве экспортной продукции.
Вместе с декларацией налогоплательщик представил документы, подтверждающие обоснованность использования права на налоговые вычеты и применения налоговой ставки 0 процентов, перечисленные в пункте 1 статьи 165 НК РФ.
Инспекция провела камеральную проверку декларации и приложенных к ней документов, по результатам которой приняла решение от 20.05.2005 N 02/05-52 о частичном отказе обществу в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 9 145 865 руб.
По мнению налогового органа, представленные налогоплательщиком для подтверждения права на налоговый вычет счета-фактуры, выставленные поставщиками сырья для производства экспортного товара - ООО "Эксиойл" и ООО "Норд-Плюс", в нарушение требований подпункта 2 пункта 5 статьи 169 НК РФ содержат недостоверную информацию об их адресах, в связи с чем не могут служить основанием для принятия обществом к вычету названной суммы налога.
При этом основанием для такого вывода послужил возврат органами почтовой связи корреспонденции, направленной налоговым органом поставщикам по указанным адресам, с отметками "Организация не значится", "Такого дома нет".
Посчитав отказ в возмещении налога на добавленную стоимость незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы инспекции, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Согласно пункту 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета и порядок реализации этого права при экспорте товаров (работ, услуг) установлены статьями 165, 171, пунктом 3 статьи 172, пунктом 4 статьи 176 НК РФ. Согласно названным нормам для подтверждения права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость путем зачета или возврата из бюджета налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы.
Из материалов дела видно и налоговым органом не оспаривается, что в подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов общество представило в инспекцию все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ. Факт экспорта товара инспекцией также не оспаривается.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Как указано в пункте 1 статьи 172 НК РФ, налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В пунктах 5 и 6 статьи 169 НК РФ приведен перечень обязательных реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре.
Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут служить основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В данном случае судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что общество представило в инспекцию все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 172 НК РФ. В числе этих документов имеются счета-фактуры, которые содержат все установленные пунктами 5 - 6 статьи 169 НК РФ сведения и реквизиты.
При этом судебные инстанции на основании представленных по делу доказательств установили, что поставщики общества - ООО "Эксиойл" и ООО "Норд-Плюс" зарегистрированы в установленном порядке в качестве юридических лиц, состоят на налоговом учете. При этом адреса, указанные в оспариваемых счетах-фактурах, соответствуют сведениям, указанным в свидетельствах о постановке этих организаций на налоговый учет и данным о реквизитах сторон, содержащимся в договорах поставки от 29.06.2004 N 29/06-1 и от 26.05.2003 N 26/05-1.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций на основе полного и всестороннего изучения материалов дела, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства, сделали правомерный вывод о том, что решение инспекции об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 9 145 865 руб. является незаконным, и удовлетворили заявленные обществом требования.
В кассационной жалобе инспекция не приводит иных доводов, которые не были бы надлежащим образом оценены судебными инстанциями. Доводы налогового органа по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены принятых по данному делу решения и постановления у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.07.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2005 по делу N А56-25378/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Б. Мунтян |
Н.Н.Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 марта 2006 г. N А56-25378/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника