• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 февраля 2006 г. N А42-2472/2005-26 Иск Кооператива о признании незаконным заключения ИФНС об отказе в принятии к рассмотрению исправленных налоговых деклараций и об обязании Инспекции устранить допущенные нарушения не удовлетворен, так как из законодательства о налогах и сборах не вытекает обязанности налогового органа учесть и отразить в карточке лицевого счета те сведения по налогу, которые отражены в уточненной налоговой декларации, а также признать факт наличия переплаты и заявленную в ней сумму, если истекли сроки, предусмотренные НК РФ, на осуществление налоговым органом налоговых проверок

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно пункту 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Производственный кооператив в 2004 году представил уточненные декларации по НДС за отдельные месяцы 1998 - 2000 годов, в соответствии с которыми налог подлежал возмещению.

Налоговая инспекция не приняла данные декларации к рассмотрению по причине пропуска налогоплательщиком срока исковой давности.

За защитой своих прав кооператив обратился в суд, который не поддержал требований заявителя.

Рассматривая дело в связи с кассационной жалобой налогоплательщика, федеральный арбитражный суд исходил из того, что в силу ст.87 НК РФ налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Названной норме корреспондирует подп.8 п.1 ст.23 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении 14.07.2005 г. N 9-П, установление законодателем предельных сроков глубины налоговой проверки и хранения отчетной документации служит, прежде всего, целям соблюдения конституционного запрета на произвольное ограничение имущественных прав налогоплательщика.

Однако в случае, когда у налогового органа отсутствует возможность проверки уточненной декларации, он не обязан принимать такую декларацию к исполнению.

Следовательно, действия налогового органа по отказу в рассмотрении уточненных деклараций правомерны.

На основании изложенного федеральный арбитражный суд отклонил кассационную жалобу кооператива и оставил решение суда первой инстанции без изменения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 февраля 2006 г. N А42-2472/2005-26


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника