Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 марта 2006 г. N А05-15335/2005-31
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Абакумовой И.Д., судей Дмитриева В.В., Шевченко А.В.,
рассмотрев 01.03.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.11.2005 по делу N А05-15335/2005-31 (судья Звездина Л.В.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия "Савинскжилсервис" (далее - предприятие, МУП "Савинскжилсервис") 27 013 руб. налоговых санкций на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога на имущество по результатам камеральной налоговой проверки.
Решением арбитражного суда от 10.11.2005 в удовлетворении заявленных требований налоговому органу отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов имеющимся по делу доказательствам, просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ее податель указывает на неправомерное применение ответчиком в проверенном периоде льготы по налогу на имущество, предусмотренной пунктом 6 статьи 381 НК РФ в связи с отсутствием у него на балансе объектов жилищного фонда: спорное имущество находится на балансе Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации муниципального образования "Плесецкий район".
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте его слушания, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, МУП "Савинскжилсервис" 29.03.2005 направило в налоговый орган декларацию (расчет) по налогу на имущество за 2004 год.
Заявитель для подтверждения правильности исчисления налога на имущество направил предприятию требование от 08.06.2005 N 122 о представлении пообъектной расшифровки льготируемого имущества с указанием остаточной стоимости на отчетные даты либо инвентарных карточек объектов, а также сметы доходов и расходов, подтверждающих финансирование за счет средств бюджетов объектов жилищного фонда. МУП "Савинскжилсервис" представило 20.06.2005 истребованный перечень льготируемого имущества и распоряжение Администрации муниципального образования "Плесецкий район" от 13.04.2004 о выделении бюджетных ассигнований.
Налоговый орган провел камеральную проверку представленных документов, по результатам которой составил справку от 27.06.2005 и с учетом представленных налогоплательщиком возражений, принял решение от 27.07.2005 N 693 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 27 013 руб. Основанием для принятия решения послужило отсутствие на балансе предприятия объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищной сферы.
Во исполнение принятого решения МУП "Савинскжилсервис" было направлено требование от 29.07.2005 N 742.
Поскольку предприятие в установленный в названном требовании срок сумму налоговой санкции в бюджет не перечислило, налоговый орган обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая налоговой инспекции в удовлетворении заявленных требований, указал на то, что представленные предприятием документы подтверждают наличие у МУП "Савинскжилсервис" имущества, в отношении которого предусмотрено применение льготы, установленной пунктом 6 статьи 381 НК РФ и соблюдение ответчиком требований, предусмотренных данной правовой нормой для ее применения.
Суд кассационной инстанции считает выводы суда правильными в связи с чем не находит оснований для удовлетворения жалобы налогового органа.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 1 статьи 21 НК РФ установлено, что налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 6 статьи 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Согласно материалам дела, в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением главы администрации муниципального образования "Плесецкий район" от 08.09.2005 N 261р (утвержден в новой редакции), МУП "Савинскжилсервис" создано на основании постановления главы муниципального образования "Плесецкий район" от 19.09.2003 в целях эксплуатации и обслуживания муниципального жилого и нежилого фонда, оказания коммунальных и прочих услуг населению и юридическим лицам.
Учредителем предприятия от имени муниципального образования "Плесецкий район" является Управление жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества муниципального образования "Плесецкий район" Архангельской области Предприятие является коммерческой организацией, имеющей обособленное имущество на праве хозяйственного ведения. Собственником имущества является муниципальное образование "Плесецкий район".
Перечень имущества представлен предприятием в виде расшифровки основных средств с указанием их остаточной стоимости. Согласно данному перечню за МУП "Савинскжилсервис" на праве хозяйственного ведения закреплены, в том числе, объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса - водопроводные и канализационные сети, водозаборные сооружения, насосные станции с оборудованием и механизмами, системы трубные и другие объекты, связанные в непрерывный производственный цикл и представляющие собой единый технологический комплекс.
Нормой пункта 6 статьи 381 НК РФ установлено, что единственным условием предоставления организации данной льготы является финансирование объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, учитываемых на балансе организации, из регионального и (или) местного бюджета.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в понятие инженерная инфраструктура включается комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования. Следовательно, под инженерной инфраструктурой жилищно-коммунального комплекса следует понимать комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования, используемый для оказания жилищно-коммунальных услуг.
К расходам на содержание указанных объектов следует относить расходы, связанные непосредственно с обеспечением сохранности этих объектов и поддержанием их в эксплуатационном состоянии.
Согласно распоряжению Управления жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Плесецкий район" от 13.04.2004 N 15 МУП "Савинскжилсервис" в 2004 году выделено бюджетное финансирование в сумме 9 008 700 руб.
Факт предоставления предприятию и использования им денежных средств из местного бюджета на содержание объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры подтверждается представленными в материалы дела документами и налоговым органом не оспаривается.
Поскольку деятельность предприятия связана с расходами на содержание инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в надлежащем эксплуатационном состоянии, денежные средства на которые выделялись уполномоченными органами из соответствующего бюджета, суд первой инстанции, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, сделал обоснованный вывод о том, что налогоплательщик правомерно воспользовался льготой по налогу на имущество.
Решение суда вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права. Оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 10.11.2005 по делу N А05-15335/2005-31 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Д. Абакумова |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 марта 2006 г. N А05-15335/2005-31
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника