Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 марта 2006 г. N А66-9486/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Бухарцева С.Н., Малышевой Н.Н.,
при участии от государственного учреждения "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" Кацапова К.В. (доверенность от 15.12.04), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области Фастовой В.П. (доверенность от 02.03.06), Гурова С.Н. (доверенность от 10.01.06),
рассмотрев 06.03.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 11.11.05 по делу N А66-9486/2005 (судья Пугачев А.А.),
установил:
Государственное учреждение "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области" (далее - дирекция) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - инспекция) от 18.07.05 N 856/862.
Решением суда от 11.11.05 заявление общества удовлетворено.
В апелляционном суде дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ее податель просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение положений пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Закон о плате за землю).
В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы жалобы по изложенным в ней мотивам, а представитель дирекции, указывая на законность и обоснованность судебного акта, просил оставить его без изменения.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной дирекцией уточненной декларации по земельному налогу за 2003 год и признала, что последняя неправомерно применила предусмотренную пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю льготу по налогу за земли, занятые территориальными дорогами, расположенными в Бежецком районе Тверской области. Инспекция посчитала, что льгота не распространяется на дирекцию, поскольку выделение ей земель под дорогами не связано с функциями государственного управления. По результатам налоговой проверки инспекцией принято решение от 18.07.05 N 856/862 о привлечении дирекции к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде взыскания 1 073 668,60 руб. штрафа, доначислении 5 368 343 руб. земельного налога и 1 768 547 руб. пеней.
Признавая решение инспекции недействительным, суд исходил из того, что дирекция, являясь специально уполномоченным органом по управлению дорожным хозяйством, осуществляет совокупность функций по управлению дорожным хозяйством области и имеет право на применение льготы по земельному налогу.
Кассационная инстанция считает такой вывод суда правильным.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 названного Закона от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Согласно пункту 1.2 устава Государственного учреждения "Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области", утвержденного постановлением главы администрации Тверской области от 19.03.02 N 78-па, дирекция является государственным органом управления дорожным хозяйством Тверской области. Согласно пункту 2 устава целью деятельности дирекции является реализация государственной политики в дорожном хозяйстве. Таким образом, вывод суда о том, что дирекция является органом государственного управления, подтверждается материалами дела.
Таким образом, следует признать, что спорные земли предоставлены органу государственного управления, для обеспечения его деятельности, осуществляемой им в соответствии с положением об этом государственном органе. Следовательно, дирекция правомерно применила льготу, установленную пунктом 14 статьи 12 Закона о плате за землю.
Инспекция в оспариваемом решении и в жалобе не ссылается на то, что дирекция использует земли не для осуществления деятельности, которая возложена на нее уставом, а для обеспечения хозяйственных нужд учреждения или получения прибыли для учреждения. Поэтому приведенный в жалобе довод о том, что дирекция не входит в перечень органов государственной власти области, не является правовым аргументом для отказа в применении льготы по земельному налогу и отмены судебного акта. Независимо от того входит дирекция или не входит в такой перечень, она, как видно из материалов дела, выполняет переданные ей функции управления дорожным хозяйством области, то есть функции органа государственного управления.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 11.11.05 по делу N А66-9486/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.В. Ветошкина |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 марта 2006 г. N А66-9486/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника