Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 марта 2006 г. N А21-6446/2005
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 февраля 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс-777" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.08.2005 (судья Можегова Н.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2005 (судьи Савицкая И.Г., Семиглазов В.А., Лопато И.Б.) по делу N А21-6446/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Альянс-777" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Калининградской области (далее - Инспекция) от 04.08.2005 N 115ю о привлечении его к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 31.08.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.12.2005, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ее податель просит судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Лица, привлеченные к участию в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 02.08.2005 на основании поручения N 81 должностными лицами Инспекции проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) в принадлежащей Обществу торговой палатке по адресу: Калининградская область, город Черняховск, Центральный рынок.
В ходе проверки установлено, что при продаже одной коробки чая стоимостью 15 руб. 50 коп. денежные расчеты осуществлены без применения контрольно-кассовой техники. Указанное правонарушение зафиксировано в акте от 02.08.2005 N 005752, на основании которого 03.08.2005 был составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением Инспекции от 04.08.2005 N 115ю Общество привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.
Считая привлечение его к административной ответственности незаконным, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Статьей 2 Закона о ККТ предусмотрено применение контрольно-кассовой техники в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, а положениями статьи 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин.
Факт неприменения контрольно-кассовой техники продавцом Храмковой А.А., состоящей в трудовых отношениях с Обществом, установлен судом в соответствии с материалами дела и не оспаривается заявителем. Вина конкретного работника юридического лица в совершении административного правонарушения не исключает вины самого юридического лица, поскольку по смыслу Закона о ККТ обязанность по применению контрольно-кассовой техники возложена на юридическое лицо, являющееся ответственным за ее использование. Следовательно, именно юридическое лицо обязано обеспечить выполнение данного требования закона, и именно оно несет ответственность за неисполнение этой обязанности. Доводы подателя жалобы о принятии всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения и об отсутствии вины Общества в его совершении были предметом исследования суда и получили правильную правовую оценку. Оснований для освобождения ООО "Альянс-777" от административной ответственности судом по материалам дела не установлено.
Доводы подателя жалобы о том, что Инспекция, осуществляя проверку, совершила действия, которые относятся к оперативно-розыскной деятельности, кассационной инстанцией отклоняются как необоснованные.
Так, согласно статье 7 Закона о ККТ, налоговый орган наделен полномочиями по осуществлению контроля за выполнением требований указанного Закона. Право осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона предоставлено налоговым органам так же статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда об отказе в удовлетворении 000 "Альянс-777" требований о признании незаконным постановления Инспекции о привлечении его к административной ответственности и, не усматривая при принятии судом обжалуемых судебных актов каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для их отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 31.08.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2005 по делу N А21-6446/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс-777" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 марта 2006 г. N А21-6446/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника