Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 1 марта 2006 г. N А56-20889/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Бухарцева С.Н., Хохлова Д.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу Исмайлова Т.И. (доверенность от 22.12.05 N 03-05-3/16366к), от общества с ограниченной ответственностью "Форэст" Янчева В.А. (доверенность от 10.11.03),
рассмотрев 28.02.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.05 (судья Пасько О.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.05 (судьи Старовойтова О.Р., Лопато И.Б., Петренко Т.И.) по делу N А56-20889/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Форэст" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) от 18.04.05 N 11/61/42 об отказе в возмещении 108 200 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2004 года, а также об обязании инспекции возвратить ему из бюджета указанную сумму НДС.
Решением суда от 30.06.05, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 03.11.05, требования общества удовлетворены. Суд признал недействительным оспариваемое решение инспекции и обязал налоговый орган возвратить обществу 108 200 руб. НДС.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций закона, а именно подпунктов 2, 3, и 4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества просил оставить судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с реализацией товара на экспорт общество представило в инспекцию декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за IV квартал 2004 года, в которой предъявило к возмещению из бюджета 108 200 руб. НДС. В подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов общество представило в инспекцию документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.
По результатам камеральной проверки инспекция приняла решение от 18.04.05 N 11/61/42 об отказе в возмещении 108 200 руб. НДС за IV квартал 2004 года.
В обоснование принятого решения инспекция указала на следующие обстоятельства: представленные выписки банка не подтверждают поступления денежных средств со стороны покупателя на счет организации - экспортера; на грузовых таможенных декларациях N 10209093/281004/0002568 и 10209093/231104/0002991 отсутствует отметка таможенного органа; на железнодорожных накладных по грузовой таможенной декларации N 10209093/281004/0002568 - Б 942634, 942933, 942934, 942935, 942635 и по грузовой таможенной декларации N 10209093/231104/0002991 - Б 942981, 942983, 942936, 943932 отсутствуют отметки таможенного органа "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен".
Считая отказ в возмещении 108 200 руб. НДС за IV квартал 2004 года незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения налогового органа от 18.04.05 N 11/61/42 недействительным и обязании инспекции возместить ему НДС.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 165 НК РФ предусмотрено, что при реализации указанных товаров для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты.
Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что право на возмещение из бюджета суммы НДС возникает у налогоплательщика в случае документального подтверждения им фактов уплаты налога поставщику, реального экспорта конкретного товара и представления полного пакета документов, указанных в статье 165 НК РФ.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что общество в обоснование применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов представило в инспекцию все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ.
Представленные обществом грузовые таможенные декларации и железнодорожные накладные имеют отметки таможенного органа "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен".
Суд кассационной инстанции считает правильным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что представленными выписками банка и свифт-сообщениями подтверждается поступление выручки от иностранного лица-покупателя, поскольку в них указано наименование плательщика - иностранного партнера со ссылкой на контракт, что свидетельствует о поступлении платежа именно по тому контракту, по которому осуществлялся экспорт продукции.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.05 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.05 по делу N А56-20889/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
Д.В. Хохлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 марта 2006 г. N А56-20889/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника