Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 марта 2006 г. N А44-5018/2005-7
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Никитушкиной Л.Л., судей Морозовой Н.А., Боглачевой Е.В.,
рассмотрев 13.03.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу на решение от 21.10.2005 (судья Духнов В.П.) и постановление апелляционной инстанции от 14.12.2005 (судьи Пестунов О.В., Ларина И.Г., Разживин А.А.) Арбитражного суда Новгородской области по делу N А44-5018/2005-7,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о взыскании с крестьянского (фермерского) хозяйства Трофимова Василия Яковлевича (далее -крестьянское хозяйство) 100 руб. штрафа.
Решением суда от 21.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 14.12.2005, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение и постановление суда, указывая на неправильное применение норм материального права.
Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленной декларации по транспортному налогу за первый квартал 2005 года. По результатам проверки вынесено решение от 10.06.2005 N 2.10-08/396 о привлечении крестьянского хозяйства к ответственности за совершение нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В ходе проверки установлено, что крестьянское хозяйство представило декларацию по транспортному налогу за первый квартал 2005 года с пропуском срока, установленного Областным законом от 22.11.2002 N 87-ОЗ "О транспортном налоге" (далее - Областной закон N 87-ОЗ).
Статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Порядок уплаты транспортного налога в Новгородской области установлен статьей 10 Областного закона N 87-ОЗ в следующем порядке:
уплата налога (авансовых платежей) налогоплательщиками производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные названным областным законом, путем перечисления денежных средств на счет Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новгородской области по реквизитам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (пункт 1),
для налогоплательщиков, являющихся организациями, установлены отчетные периоды - первый, второй и третий кварталы календарного года (пункт 2),
организации, независимо от наличия у них обязанностей по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, обязаны по истечении отчетных периодов - в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по окончании налогового периода - в срок не позднее 15 января года, следующего за истекшим налоговым периодом, представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт 3),
сумма авансового платежа, подлежащая уплате организациями за отчетный период, определяется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа месяцев в отчетном периоде в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к 12 (число календарных месяцев в налоговом периоде) (пункт 4),
суммы авансовых платежей по налогу, уплаченные в течение налогового периода, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода (пункт 6).
Таким образом, понятия "расчет" и "декларация" в Областном законе N 87-ОЗ не разделяются и речь в нем идет о разных формах отчетности.
Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.
Таким образом, по смыслу статей 80 и 119 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой декларацией признается та декларация, которая должна быть представлена по итогам налогового периода.
Таким образом, решение и постановление соответствуют нормам материального и процессуального права и не подлежат отмене.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 21.10.2005 и постановление апелляционной инстанции от 14.12.2005 Арбитражного суда Новгородской области по делу N А44-5018/2005-7 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Новгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.Л. Никитушкина |
Н.А. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 марта 2006 г. N А44-5018/2005-7
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника