Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 декабря 2000 г. N 3335
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Бухарцева С.Н., судей Хохпова Д.В., Почечуева И.П., при участии прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Вилькон Л.В. (удостоверение от 07.02.2000 N 65863), от администрации Максатихинского района Тверской области Марченко В.И. (доверенность от 18.12.2000 N 501),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Волжского межрегионального природоохранного прокурора на решение от 07.09.2000 (судьи Потапенко Г.Я., Владимирова Г.А., Кожемятова Л.Н.) и постановление апелляционной инстанции от 24.10.2000 (судьи Перкина В.В., Бажан О.М., Белов О.В.) Арбитражного суда Тверской области по делу N 3335,
установил:
Волжский межрегиональный природоохранный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Тверской области в порядке статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК Российской Федерации) с иском к администрации Максатихинского района Тверской области (далее - администрация) о признании недействительным распоряжения главы администрации от 01.03.2000 N 142-р.
Решением суда от 07.09.2000 в удовлетворении иска отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.10.2000 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе прокурор просит отменить судебные акты как принятые с нарушением норм материального права, в частности статьи 43 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК Российской Федерации), и направить дело на новое рассмотрение.
Тверское управление лесами о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
В отзыве на кассационную жалобу администрация просит отказать в удовлетворении жалобы прокурора, указывая на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
В судебном заседании представитель прокурора поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель администрации возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела, распоряжением главы администрации Максатихинского района от 01.03.2000 N 142-р АООТ "Максатихастройсервис" из лимитов администрации района выделен лесосечный фонд (500 кубометров леса на корню) для нужд администрации района. АООТ "Масатихастройсевис" предложено заключить договор с администрацией района на выделение лесосечного фонда и использование древесины на строительство, ремонтные работы муниципальных объектов.
В соответствии со статьей 43 ЛК Российской Федерации участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное пользование на срок до одного года по результатам лесного аукциона или на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации. На основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации в краткосрочное пользование участки лесного фонда предоставляются лесопользователям для удовлетворения потребностей общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений и других учреждений, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, для сельскохозяйственных организаций и населения, соответственно располагающихся и проживающего на данной территории.
Администрация Тверской области письмом от 27.01.99 N 317-07 предоставила органам местного самоуправления право выделять лесопользователям любой формы собственности древесину на корню для удовлетворения потребностей учреждений бюджетной сферы.
Согласно статье 17 ЛК Российской Федерации лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.
Следовательно, администрация была вправе выделить участок лесного фонда коммерческому предприятию - АООТ "Максатихастройсервис" для использования на нужды бюджетных учреждений.
В соответствии со статьей 59 АПК Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив представленные по делу доказательства, в том числе договор от 10.03.2000, сведения о потребности бюджетных учреждений района в дровах, судебные инстанции правомерно пришли к выводу о законности оспариваемого распоряжения главы администрации района, которым предусмотрено выделение участка лесного фонда для использования древесины на строительство, ремонт и отопление бюджетных учреждений района.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 07.09.2000 и постановление апелляционной инстанции от 24.10.2000 Арбитражного суда Тверской области по делу N 3335 оставить без изменения, а кассационную жалобу Волжского межрегионального природоохранного прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Н. Бухарцев |
И.П. Почечуев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 декабря 2000 г. N 3335
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника