Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 апреля 2006 г. N А13-1454/2005-05
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Дмитриева В.В., Шевченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат" на решение от 21.10.05 (судья Маганова Т.В.) и постановление апелляционной инстанции от 21.12.05 (судьи Хвостов Е.А., Потеева А.В., Осокина Н.Н.) Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-1454/2005-05,
установил:
Открытое акционерное общество "Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области (далее - налоговая инспекция), выразившегося в несписании сумм реструктурированных пени и штрафов по решению от 24.12.01 N 32.
Решением суда от 21.10.05, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.12.05, в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение и постановление суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить решение суда без изменения.
Налоговая инспекция и Общество о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность решения и постановления суда проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, решением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Соколу от 26.12.01 N 32 Обществу было предоставлено право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 473 000 рублей сроком на 6 лет и пеням по этому налогу в размере 5 355 000 рублей сроком на 4 года.
Решением инспекции от 29.10.04 N 3 действие предоставленного права на реструктуризацию прекращено. На сумму задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог в размере 213 247 рублей 73 копеек и пеням в размере 5 355 230 рублей 50 копеек Обществу направлено требование N 94 по состоянию на 05.11.04 со сроком исполнения до 09.11.04. В связи с неисполнением требования инспекция в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации приняла решение от 11.11.04 N 1 о взыскании налога и пеней за счет денежных средств общества.
В соответствии с пунктом 3 решения от 26.12.01 N 32 Общество утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней при наличии на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
Как указано в решении от 29.10.04 N 3, действие реструктуризации прекращено по причине несвоевременного перечисления обществом текущих налоговых платежей по состоянию на 01.10.04.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14.02.05 по делу N А13-15074/04-21, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.07.05, Обществу отказано в удовлетворении требований о признании недействительными решения налоговой инспекции от 29.10.04 N 3, требования от 05.11.04 N 94 и решения от 11.11.04 N 1.
При рассмотрении указанного дела судами было установлено, что по состоянию на 01.10.04 за Обществом числилась задолженность по единому социальному налогу перед федеральным бюджетом в сумме 2 021 138 рублей. Суд сделал вывод о том, что налоговым органом правомерно принято решение о прекращении права Общества на реструктуризацию задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог в связи с наличием задолженности по уплате текущих налоговых платежей по состоянию на 01.10.04.
Решениями налоговой инспекции от 19.07.04 N 1 и от 16.12.04 N 2 право Общество на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогу и пени восстановлено.
Общество обратилось в налоговую инспекцию с письмом от 13.01.05 N 41-21-20 с просьбой списать задолженность по пеням штрафам на сумму 5 355 000 рублей.
Письмом от 26.01.05 налоговая инспекция сообщила Обществу, что им не выполнены условия для списания задолженности по пеням и штрафам, так как у Общества имелась задолженность по текущим налоговым платежам по состоянию на 01.04.04 и на 01.10.04.
Как указано в решении от 26.12.01 N 32, Обществу предоставлено право на реструктуризацию задолженности в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 (далее - Порядок), пунктом 1 которого предусмотрено, что этот Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
Вместе с тем в пункте 2 Порядка указано, что он не распространяется на задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату этого налога.
Следовательно, налоговый орган при предоставлении Обществу права на реструктуризацию задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог и пеням по этому налогу не вправе был руководствоваться названным порядком.
Таким образом, по существу, предоставляя обществу право на реструктуризацию задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог и пеням, налоговым органом изменены сроки уплаты налога и пеней.
В решении налоговой инспекции от 26.12.01 N 32 условие о возможности списания пеней по налогу на пользователей автомобильных дорог отсутствует.
Несостоятельной является ссылка Общества на то, что постановлением Губернатора Вологодской области от 19.07.01 N 699 (в редакции от 17.08.01 N 799) о распространении условий реструктуризации на задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог, так как указанное постановление в этой части было отменено с момента его принятия постановлением Губернатора Вологодской области от 12.10.01 N 933.
Таким образом, у Общества не имелось правового основания для требования о списании пени.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 21.10.05 и постановление апелляционной инстанции от 21.12.05 Арбитражного суда Вологодской области по делу N А13-1454/2005-05 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат" - без изменения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 апреля 2006 г. N А13-1454/2005-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника