Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 20 апреля 2006 г. N А42-2934/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Абакумовой И.Д., Клириковой Т.В.,
рассмотрев 20.04.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.10.2005 (судья Варфоломеев С.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2006 (судьи Борисова Г.В., Семиглазов В.А., Шестакова М.А.) по делу N А42-2934/2005,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Гидроэлектромонтаж Северо-Запад" (далее - Общество) 60 808 руб. 32 коп. штрафа за нарушение сроков представления декларации по единому социальному налогу за 2002 год.
Решением суда от 13.10.2005 Инспекции отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением апелляционного суда от 26.01.2006 решение от 13.10.2005 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. По мнению подателя жалобы, Общество правомерно привлечено к ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за несвоевременное представление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2002 год, так как в нарушение пункта 2 статьи 80 НК РФ 4.01.2003 представило налоговую декларацию, не соответствующую форме, установленной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.10.2002 N БГ-3-05/550. Налоговый орган считает, что фактически налоговая декларация по единому социальному налогу за 2002 год представлена Обществом 19.11.2004.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по единому социальному налогу за 2002 год, представленной Обществом 19.11.2004, Инспекция приняла решение от 13.01.2005 N 20 о привлечении налогоплательщика к ответственности на основании пункта 2 статьи 119 НК РФ в виде взыскания 60 808 руб. 32 коп. штрафа.
Общество не выполнило требования от 13.01.2005 N 361 об уплате налоговой санкции, в связи с чем Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании указанной суммы штрафа в судебном порядке.
Арбитражный суд отказал во взыскании налоговой санкции, со ссылкой на то, что Общество своевременно представило в Инспекцию декларацию по единому социальному налогу за 2002 год.
Кассационная инстанция считает, что выводы суда соответствуют законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Статьей 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, пунктом 6 статьи 80, пунктом 7 статьи 243 НК РФ Общество должно было представить налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2002 год не позднее 30.03.2003.
Суд установил, что 13.01.2003 Общество направило в Инспекцию налоговую декларацию по единому социальному налогу за 2002 год по форме, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27.12.2001 N БГ-3-05/573 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу (взносу)". Налоговый орган указал, что декларация не соответствует форме, установленной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.10.2002 N БГ-3-05/550, и предложил представить налоговую декларацию по установленной форме. Общество 19.11.2004 повторно представило декларацию по единому социальному налогу за 2002 год по форме, соответствующей приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.10.2002 N БГ-3-05/550 (в редакции от 24.12.2003), без изменения или дополнения сведений, указанных в декларации от 13.01.2003.
При таких обстоятельствах правильным является вывод суда о том, что представление Обществом налоговой декларации в Инспекцию на один день позднее срока, установленного пунктом 7 статьи 243 НК РФ, а также заполнение налоговой декларации по форме, которая впоследствии была изменена приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, не могут служить основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ.
Таким образом, Общество незаконно привлечено к налоговой ответственности и суд первой инстанции правомерно отказал Инспекции в удовлетворении требования.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.10.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2006 по делу N А42-2934/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Дмитриев |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 апреля 2006 г. N А42-2934/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника