Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 апреля 2006 г. N А56-37402/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Боглачевой Е.В., судей Никитушкиной Л.Л., Пастуховой М.В.,
при участии от закрытого акционерного общества "ПНТ-ГСМ" Аронова С.Е. (доверенность от 11.01.06 N 01/06) и Васильевой Н.К. (доверенность от 16.08.05), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу Смирновой Е.Е. (доверенность от 13.02.06 N 20-05/4555),
рассмотрев 26.04.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.05 (судья Глазков Е.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.06 (судьи Семиглазов В.А., Згурская М.Л., Масенкова И.В.) по делу N А56-37402/2005,
установил:
Закрытое акционерное общество "ПНТ-ГСМ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 22.08.05 N 0509263 в части отказа в возмещении 23 198 239 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за апрель 2005 года и об обязании Инспекции возвратить 23 181 759 руб. 75 коп. НДС на расчетный счет Общества и зачесть 16 479 руб. 25 коп. НДС в счет задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет.
Решением суда первой инстанции от 31.10.05, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 30.01.06, требования Общества удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и постановление судов и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Общество не подтвердило право на применение налоговой ставки 0 процентов при исчислении НДС с выручки, полученной в связи с вывозом с территории Российской Федерации товаров в таможенном режиме экспорта, и на соответствующие налоговые вычеты. Инспекция ссылается на нарушение налогоплательщиком положений пункта 3 статьи 169 и пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также на наличие в действиях Общества признаков недобросовестности.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представители Общества отклонили их.
В связи с реорганизацией налоговых органов суд кассационной инстанции в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел замену Инспекции Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, кассационная коллегия не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела видно, что Общество представило в Инспекцию декларацию по НДС по ставке 0 процентов за апрель 2005 года и предусмотренные статьей 165 НК РФ документы. В декларации Общество указало выручку от реализации товаров, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, облагаемую по ставке 0 процентов, и 23 959 505 руб. налоговых вычетов. Налогоплательщик 25.05.05 обратился в Инспекцию с заявлением о возврате подлежащей возмещению суммы НДС.
По результатам камеральной проверки декларации Инспекция приняла решение от 22.08.05 N 0509263, которым Обществу отказано в возмещении 23 198 239 руб. налога в связи с неподтверждением в установленном порядке правомерности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Посчитав решение Инспекции в части отказа в возмещении налога незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требования Общества со ссылкой на то, что налогоплательщик подтвердил обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, указанных в декларации за апрель 2005 года, по операциям реализации товаров на экспорт.
Кассационная коллегия считает такой вывод судов законным и обоснованным.
Судами установлено, что на основании контракта, заключенного с иностранной компанией, Общество поставляло на экспорт жидкое топливо - мазут.
В силу положений подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
В пункте 1 статьи 165 НК РФ указано, что при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российских таможенных органов;
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Кассационная коллегия считает, что суды обоснованно признали несостоятельными доводы Инспекции, касающиеся непредставления Обществом полного пакета документов для подтверждения правомерности применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов в порядке статьи 165 НК РФ.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Суды первой и апелляционной инстанций, всесторонне и полно оценив доказательства, представленные Обществом в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, подтвердили наличие у Общества права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговые вычеты согласно спорной декларации и признали решение Инспекции от 22.08.05 N 0509263 в обжалуемой части недействительным.
Доказательства, опровергающие фактические обстоятельства дела, установленные судами, налоговым органом не представлены.
Доводам Инспекции о наличии в действиях Общества признаков недобросовестности суды дали оценку, которая не противоречит нормам налогового законодательства.
Кассационная коллегия считает, что обжалуемые судебные акты соответствуют положениям главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации и в части, связанной с возложением на Инспекцию обязанности по возмещению Обществу из бюджета 23 198 239 руб. НДС (23 181759 руб. 75 коп. путем возврата и 16 479 руб. 25 коп. путем зачета в счет задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет).
В заявлении от 25.05.05, направленном в Инспекцию, Общество просит возвратить подлежащую возмещению из бюджета сумму налога на его расчетный счет.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ возмещение налога производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.
Решение Инспекции об отказе Обществу в возмещении НДС за апрель 2005 года не основано на нормах налогового законодательства, поэтому суды правомерно возложили на Инспекцию обязанность восстановить нарушенные права и законные интересы Общества и возместить ему из бюджета 23 198 239 руб. НДС по декларации за апрель 2005 года.
Доводы налогового органа, приведенные в кассационной жалобе, повторяют доводы апелляционной жалобы и сводятся к переоценке выводов судов, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию кассационной инстанции.
Кассационная коллегия считает, что при принятии обжалуемых судебных актов судами не нарушены нормы материального и процессуального права, в связи с чем основания для их отмены отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.05 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.06 по делу N А56-37402/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.В. Боглачева |
М.В. Пастухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 апреля 2006 г. N А56-37402/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника