Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 мая 2006 г. N А56-5005/2005
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 сентября 2005 г.
Резолютивная часть постановления оглашена 03.05.2006.
Полный текст постановления изготовлен 06.05.2006.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Морозовой Н.А., судей Ломакина С.А., Никитушкиной Л.Л.,
при участии от открытого акционерного общества "Перелог" Полищук В.Д. (доверенность от 02.05.2006), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу Скворцовой А.Ю. (доверенность от 07.03.2006 N 15/00805),
рассмотрев 03.05.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.09.2005 (судья Бурматова Г.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2006 (судьи Протас Н.И., Петренко Т.И., Шульга Л.А.) по делу N А56-5005/2005,
установил:
Открытое акционерное общество "Перелог" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - инспекция) от 19.11.2004 N 20/801 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа обществу в применении налоговых вычетов и доначисления 4 576 271 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за июль 2004 года (предмет требований уточнен заявителем в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и принят судом к производству).
Решением суда от 27.09.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.01.2006, заявление общества удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты и вынести новое решение об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, общество при проведении проверки документально не подтвердило обоснованность заявленных налоговых вычетов. То обстоятельство, что запрошенные налоговым органом документы общество представило в суд, не может влиять на законность оспариваемого акта, поскольку оценка решения должна осуществляться на дату его вынесения, исходя из тех документов, которые были представлены налогоплательщиком на проверку.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель общества просил судебные акты оставить без изменения, а жалобу налогового органа - без удовлетворения.
В порядке статьи 48 АПК РФ в связи с реорганизацией налоговых органов кассационная инстанция произвела процессуальную замену Инспекции Федеральной налоговой службы по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, установила следующее.
Общество 19.08.2004 представило в инспекцию декларацию по НДС за июль 2004 года, применив налоговые вычеты в сумме 4 576 271 руб. При этом общество указало на отсутствие у него в этом налоговом периоде реализации товаров (работ, услуг), а следовательно, НДС, подлежащего уплате в бюджет.
Инспекция провела камеральную проверку этой декларации и решением от 19.11.2004 N 20/801 отказала обществу в применении 4 576 272 руб., доначислив ему указанную сумму налога, а также привлекла его к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Основанием для отказа обществу в применении налоговых вычетов и доначисления, налога послужил вывод инспекции об отсутствии у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ, при отсутствии исчисленной в соответствии со статьей 166 Кодекса общей суммы налога.
Не согласившись с решением инспекции в части отказа в применении 4 576 821 руб. налоговых вычетов и доначислением указанной суммы налога, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Кассационная инстанция считает, что решение инспекции в обжалуемой части не соответствует нормам законодательства о налогах и сборах и правомерно признано судами незаконным.
В соответствии со статьями 171 и 172 НК РФ налоговые вычеты по НДС при приобретении товаров (работ, услуг) осуществляются при соблюдении налогоплательщиком следующих условий:
- товары (работы, услуги) должны быть приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС;
- товары (работы, услуги), в том числе НДС, должны быть оплачены;
- вычет НДС должен быть произведен после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг);
- сумма НДС должна быть предъявлена на основании счета-фактуры.
Судами установлено, что налогоплательщиком соблюдены все предусмотренные условия применения вычета по НДС.
Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета, а также условия реализации этого права установлены статьей 176 НК РФ. Согласно пункту 1 этой статьи в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму НДС, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику. Таким образом, основанием для возмещения НДС является превышение по итогам налогового периода суммы налоговых вычетов над общей суммой начисленного НДС.
Данными положениями право на вычет НДС и, как следствие, на возмещение налога не ставится в зависимость от отсутствия либо наличия в налоговом периоде облагаемых НДС.
В данном случае у налогоплательщика отсутствовали объекты налогообложения, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации. Следовательно, общая сумма исчисленного НДС равна нулю, а сумма налоговых вычетов как разница, полученная по итогам налогового периода, должна быть возмещена в полном объеме.
Кассационной инстанцией отклоняется довод инспекции о непредставлении обществом первичных документов в ходе проведения камеральной проверки.
Из обжалуемого решения следует, что единственным основанием для отказа обществу в применении налоговых вычетов и доначисления НДС служил вывод налогового органа об отсутствии облагаемых НДС операций. При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, а кассационная жалоба инспекции не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.09.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2006 по делу N А56-5005/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 21 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Морозова |
Л.Л. Никитушкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 мая 2006 г. N А56-5005/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника