Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 апреля 2006 г. N А42-353/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Мурманский торгово-экономический техникум" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.01.2006 по делу N А42-353/2006 (судья Востряков К.А.),
установил:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Мурманский торгово-экономический техникум" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - Инспекция) от 11.01.2006 N 1 о привлечении его к административной ответственности на основании статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 31.01.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Учреждение просит отменить решение от 31.01.2006, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение 28.12.2005 представило в Инспекцию документы о снятии с учета зарегистрированной за ним контрольно-кассовой машины модели АМС-100Ф N 10029006, исключенной с 01.10.2004 из Государственного реестра. При проверке документов налоговый орган установил факт применения Учреждением этой кассовой машины с 26.05.2005 по 27.12.2005, в связи с чем составил протокол об административном правонарушении от 28.12.2005 N 242. Постановлением от 11.01.2006 N 1 Инспекция привлекла Учреждение к административной ответственности в виде взыскания 30 000 руб. штрафа на основании статьи 14.5 КоАП РФ за нарушение требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ).
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления налогового органа, исходил из того, что Учреждение, несмотря на полученное 21.12.2005 уведомление Инспекции, продолжало осуществлять денежные расчеты с населением, используя модель контрольно-кассовой машины, исключенную решением ГМЭК (протокол от 12.03.2004 N 1/77-2004) из Государственного реестра. Кроме того, суд установил, что нормативный срок амортизации кассовой машины, исчисляемый с момента ее выпуска, истек в мае 2005 года.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Согласно статье 3 Закона о ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Вместе с тем, привлечение Учреждения к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за использование, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой машины, срок амортизации которой истек в мае 2005 года, нельзя признать правомерным.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно пункту 8 Порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденного приказом Госналогслужбы Российской Федерации от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, налоговые органы обязаны за 30 дней до истечения срока использования контрольно-кассовых машин, исключенных из Государственного реестра, уведомить организации о снятии их с учета.
Данная норма направлена на охрану законных прав и интересов организаций и индивидуальных предпринимателей и введена с целью обеспечения возможности произвести замену исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой машины на новую.
Как установлено судом и не оспаривается лицами, участвующими в деле, такое уведомление было направлено заявителю 15.12.2005 и получено им 21.12.2005 (документы о снятии с учета данной контрольно-кассовой машины представлены Учреждением в налоговый орган 28.12.2005).
Поскольку сведения об уведомлении Учреждения о снятии контрольно-кассовой машины с учета в установленный тридцатидневный срок в материалах дела отсутствуют, вину Учреждения в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, нельзя считать доказанной.
Кроме того, протокол заседания ГМЭК от 12.03.2004 N 1/77-2004 не был официально опубликован в средствах массовой информации.
При таких обстоятельствах, с учетом положений статьи 2.1 КоАП РФ, согласно которым административным правонарушением признается только противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене как принятый с нарушением норм материального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 31.01.2006 по делу N А42-353/2006 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску от 11.01.2006 N 1 о привлечении государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Мурманский торгово-экономический техникум" к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 апреля 2006 г. N А42-353/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника