Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 апреля 2006 г. N А56-34889/2002
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Кирилловой И.И. и Старченковой В.В.,
при участии от Федеральной налоговой службы Домачевой Е.Н., Кротовой К.Ю. и Кругловой О.Б. (доверенности от 14.12.2005),
рассмотрев 18.04.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.2005 по делу N А56-34889/2002 (судьи Алексеев С.Н., Кашина Т.А., Дудина О.Ю.),
установил:
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.11.2002 общество с ограниченной ответственностью "Комета ЛТД" (далее - Общество) признано несостоятельным (банкротом) как отсутствующий должник и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 1 год.
Определением от 19.12.2005, которое в апелляционном порядке не обжаловалось, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с невозможностью назначения конкурсного управляющего.
В кассационной жалобе уполномоченный орган в лице Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС РФ) просит определение отменить, ссылаясь на то, что отсутствие кандидатур для утверждения конкурсного управляющего не является основанием для прекращения производства по делу.
В судебном заседании представители ФНС РФ поддержали кассационную жалобу.
Общество надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
В соответствии с частями 2, 4 и 5 статьи 233 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) по делам, производство по которым возбуждено до вступления в силу Закона N 127-ФЗ до момента завершения процедуры банкротства (внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения), введенной до вступления Закон N 127-ФЗ в силу, применяются нормы Федерального закона от 08.01.1998 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 6-ФЗ). В случае рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве в соответствии с Законом N 6-ФЗ требования к кандидатуре арбитражного управляющего должны соответствовать положениям статьи 231 Закона N 127-ФЗ, а регулирующий орган имеет полномочия, предусмотренные статьей 231 настоящего Закона N 127-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 25 Закона N 6-ФЗ предусмотрено, что обеспечение реализации процедуры банкротства отсутствующего должника возложено на государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
Согласно пункту 2 статьи 178 Закона N 6-ФЗ решение арбитражного суда о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства направляется в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок со дня получения данного решения представляет арбитражному суду кандидатуру конкурсного управляющего. Арбитражный суд может назначить конкурсного управляющего из числа сотрудников государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
Из материалов дела следует, что Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, которая являлась государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению до ее упразднения в соответствии с пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", территориальным органом Федеральной регистрационной службы, осуществляющей функции регулирующего органа по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а также саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих арбитражному суду не представлены кандидатуры для утверждения конкурсного управляющего.
Кроме того, уполномоченным органом не представлены суду доказательства о наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.
Указанные обстоятельства препятствуют утверждению судом конкурсного управляющего Обществом и осуществлению в отношении отсутствующего должника процедуры конкурсного производства.
С учетом изложенного суд применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ правомерно прекратил производство по делу.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.12.2005 по делу N А56-34889/2002 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Афанасьев |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 апреля 2006 г. N А56-34889/2002
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника