Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 4 мая 2006 г. N А66-9476/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Кирилловой И.И. и Старченковой В.В.,
при участии от Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Тверской области Резванюк Е.А. (доверенность от 10.01.2006),
рассмотрев 02.05.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы России N 2 по Тверской области на решение от 31.10.2005 (судья Рощина С.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2006 (судьи Кожемятова Л.Н., Орлова В.А., Пугачев А.А.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-9476/2005,
установил:
Закрытое акционерное общество "Завод Бежецксельмаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - Инспекция) от 27.06.2005 N 1335 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках и действий Инспекции по списанию в безакцептном порядке со счета заявителя денежных средств в общей сумме 28 814 руб. на основании инкассовых поручений от 27.06.2005 N 2350, 2351, 2352 и обязании Инспекции возвратить Обществу денежные средства в указанной сумме.
Решением от 31.10.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.01.2006, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция просит судебные акты, принятые, по ее мнению, с нарушением пунктов 1 и 2 статьи 5 и пункта 4 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон), отменить.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал кассационную жалобу.
Общество надлежаще извещено о времени и месте слушания дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Тверской области от 02.11.2004 по делу N А66-4522-04 Общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.
Инспекция 18.05.2005 направила Обществу требование N 14369 об уплате 28 814 руб. единого социального налога в срок до 28.05.2005.
В связи с неисполнением данного требования Инспекцией 27.06.2005 принято решение N 1335 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, которое послужило основанием для направления в обслуживающий заявителя банк инкассовых поручений от 27.06.2005 N 2350, 2351 и 2352 на списание в безакцептном порядке налога. Инкассовые поручения (распоряжения) налогового органа исполнены банком.
Считая незаконными решение о взыскании налога за счет денежных средств на счетах в банке и действия Инспекции по списанию денежных средств, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Судом сделан правильный вывод о том, что обязательство Общества по уплате единого социального налога относится к текущим обязательствам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Закона вне очереди за счет конкурсной массы погашаются текущие обязательства, в том числе требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено Законом.
Согласно пункту 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "O несостоятельности (банкротстве)" при рассмотрении вопросов, связанных с удовлетворением требований, возникших после открытия конкурсного производства, арбитражным судам следует учитывать, что такие требования удовлетворяются вне очереди (пункт 1 статьи 134 Закона), однако в силу специального указания пункта 4 статьи 142 Закона требования уполномоченных органов, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Таким образом, вопрос о взыскании с Общества налогов должен решаться не Инспекцией в безакцептном порядке, а конкурсным управляющим Обществом в порядке, предусмотренном Законом.
Принимая во внимание изложенное, суд правомерно признал незаконными оспариваемые решение и действия Инспекции и, руководствуясь пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязал Инспекцию возвратить заявителю списанные в безакцептном порядке денежные средства.
Ввиду того, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 31.10.2005 и постановление апелляционной инстанции от 26.01.2006 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-9476/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.В. Афанасьев |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 мая 2006 г. N А66-9476/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника