Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 мая 2006 г. N А26-1508/2005-13
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 марта 2006 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02 марта 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Старченковой В.В.,
при участии от Министерства финансов Республики Карелия Пахоменко Р.В. (доверенность от 10.01.2006),
рассмотрев 16.05.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.08.2005 (судья Мельник А.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2005 (судьи Горшелев В.В., Тимухина И.А., Барканова Я.В.) по делу N А26-1508/2005-13,
установил:
Кемское муниципальное унитарное предприятие "Домоуправление" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к администрации местного самоуправления города Кеми и Кемского района (далее - Администрация) о взыскании (с учетом уменьшения размера исковых требований) 539 399 руб. 51 коп. расходов, которые истец понес в связи с предоставлением 50-процентной скидки по оплате коммунальных услуг лицам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", Законом Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия и порядке его присвоения", Законом Республики Карелия "О дополнительной защите ветеранов боевых действий, проживающих в Республике Карелия".
Определением от 18.04.2005 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК).
Решением от 15.08.2005 исковые требования частично удовлетворены: с Минфина РК за счет казны Республики Карелия в пользу предприятия взыскано 178 551 руб. 48 коп. В остальной части иска и в иске к Администрации отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2005 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РК просит обжалуемые судебные акты отменить в части взыскания 131 922 руб. 56 коп. и в иске к нему в этой части отказать. По мнению подателя жалобы, эта сумма задолженности должна быть взыскана за счет казны Российской Федерации, поскольку целевых денежных средств на финансирование Федерального закона "О ветеранах" ни в 2003, ни в 2004 годах бюджету Республики Карелия из федерального бюджета не передавалось.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, предприятие при взимании платы за коммунальные услуги во исполнение Федерального закона "О ветеранах", Закона Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения", Закона Республики Карелия "О дополнительной защите ветеранов боевых действий, проживающих в Республике Карелия" предоставляло 50-процентную льготу соответствующим категориям граждан.
В связи с этим у предприятия возникли расходы в сумме 539 399 руб. 51 коп. (с учетом уточненных исковых требований), что и послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Факт предоставления льгот и правомерность их начисления подтверждены материалами дела и ответчиками не оспариваются.
Суд первой инстанции, проанализировав статью 10 Федерального закона "О ветеранах", статью 4 Закона Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда Республики Карелия" и порядке его присвоения", пришел к правомерному выводу о том, что расходы, связанные с предоставлением льгот, должны производиться за счет бюджета Республики Карелия.
Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований истца о возмещении задолженности в части предоставления льгот по Закону Республики Карелия "О дополнительной защите ветеранов боевых действий, проживающих в Республике Карелия", поскольку действие данного закона на 2003 год было приостановлено.
Правомерным является и отказ во взыскании суммы налога на добавленную стоимость и расходов, связанных с проведением капитального ремонта, поскольку возмещение этих расходов не предусмотрено ни федеральным законодательством, ни законодательством Республики Карелия.
Довод подателя жалобы о том, что расходы истца, возникшие в результате предоставления льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах", должны быть компенсированы за счет казны Российской Федерации, правомерно не принят судами первой и апелляционной инстанций, и ему дана правильная правовая оценка.
Ввиду изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.08.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2005 по делу N А26-1508/2005-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2006 г. N А26-1508/2005-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника