Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 29 мая 2006 г. N А56-35898/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Абакумовой И.Д., Дмитриева В.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Метсялиитто Санкт-Петербург" Подгайской Л.Б. (доверенность от 30.01.06), от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу Ищенко С.В. (доверенность от 03.04.06 N 03-01-01/07268),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.06 по делу N А56-35898/2005 (судья Спецакова Т.Е.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Тхоместо Терминал", правопреемником которого является общество с ограниченной ответственностью "Метсялиитто Санкт-Петербург" (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция) от 20.07.05 N 10/15673 в части отказа в возмещении 11 272 727 рублей налога на добавленную стоимость за март 2005 года по экспортным операциям и обязании налогового органа возвратить указанную сумму налога на расчетный счет Общества.
Решением суда первой инстанции от 14.02.06 заявленные Обществом требования удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить обжалуемый судебный акт и принять по делу новое решение.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества - доводы, приведенные в отзыве на нее.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в связи с реализацией товаров (древесина) на экспорт Общество 20.04.05 представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 % за март 2005 и предусмотренные пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы.
В письме от 20.04.05 N 179, направленном в налоговый орган, Общество просило возместить налог на добавленную стоимость в сумме 12 302 524 рублей, в том числе 1 029 797 рублей, ранее уплаченных с авансов, путем возврата на его расчетный счет.
По результатам камеральной проверки представленных Обществом декларации и документов налоговая инспекция приняла решение от 20.07.05 N 10/15673 о возмещении 1 029 797 рублей и об отказе в возмещении 11 272 727 рублей налога на добавленную стоимость.
Отказ в возмещении мотивирован тем, что по данным расчета, представленным Обществом, заявленная к возмещению сумма налога на добавленную стоимость по экспорту (11 272 727 рублей) не подтверждается. По мнению налоговой инспекции, "расчет должен включать данные о возврате входного НДС в разрезе периода (месяца) и в разрезе грузовых таможенных деклараций, так как за период с 2003 года по настоящий период невозможно проследить какая сумма входного НДС и по какой грузовой таможенной декларации была возмещена на период проверки".
Право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость и порядок реализации этого права при осуществлении экспортных операций установлены пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу названной нормы для подтверждения права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации), налогоплательщик должен представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0% и документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании этих документов налоговый орган обязан не позднее трех месяцев со дня их представления принять решение о возмещении сумм налога путем зачета или возврата либо об отказе (полностью или частично) в его возмещении, проверив обоснованность применения ставки 0% и налоговых вычетов.
При этом общий порядок применения налоговых вычетов, в том числе при налогообложении по ставке 0%, установлен в статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 этой статьи налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации, и при наличии соответствующих документов. В соответствии с пунктом 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм налога, установленные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся только при представлении в налоговый орган соответствующих документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, и на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следовательно, право налогоплательщика на возмещение налога на добавленную стоимость в связи с экспортом товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0 процентов обусловлено фактами уплаты поставщикам сумм налога на добавленную стоимость при оплате товаров (работ, услуг) и реального экспорта этих товаров, которые подтверждаются документами, предусмотренными статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается налоговой инспекцией, что в подтверждение обоснованности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость Общество представило в налоговый орган все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Общество представило пакет документов, подтверждающих факт приобретения экспортного товара и уплаты им налога на добавленную стоимость российским поставщикам продукции, в том числе счета-фактуры, которые соответствуют требованиям статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Приказом об учетной политике предприятия на 2005 от 31.12.04 N 1 видно, что налог на добавленную стоимость, предъявляемый бюджету, рассчитывается пропорционально объему подтвержденного экспорта в общем объеме отгруженных на экспорт товаров по месяцам.
Из материалов дела видно, что в проверяемом периоде Общество осуществляло реализацию древесины только на экспорт. Соответственно, все счета-фактуры на приобретение Обществом древесины связаны с экспортом товара.
Как установлено судом, расчетный метод применяется Обществом в связи с невозможностью индивидуальной идентификации продукции, приобретаемой у поставщиков и отправляемой иностранному покупателю.
Нормами главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена возможность отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в связи с отсутствием ведения учета "в разрезе периода (месяца) и в разрезе грузовых таможенных деклараций", как того требует налоговая инспекция.
Таким образом, решение суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права и оснований для его отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.02.06 по делу N А56-35898/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
В.В. Дмитриев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 мая 2006 г. N А56-35898/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника