Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 июня 2006 г. N А56-48417/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыкович А.В., судей Ломакина С.А., Морозовой Н.А.,
при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ломоносовскому району Ленинградской области Рухленко А.С. (доверенность от 17.05.2006 N 5), от открытого акционерного общества "Леноблгаз" Ружевской А.П. (доверенность от 07.06.2006 N 03-06), Максимовой В.А. (доверенность от 07.06.2006 N 02-06), Ганжа А.А. (доверенность от 07.06.2006 N 01-06), Поляковой Е.Ю. (доверенность от 17.05.2006 N 5),
рассмотрев 08.06.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ломоносовскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2006 по делу N А56-48417/2005 (судья Бойко А.Е.),
установил:
Открытое акционерное общество "Леноблгаз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ломоносовскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 30.09.2005 N 05-13/22 в части доначисления 19 452 руб. налога на пользователей автомобильных дорог за 2002 год, 4 873 руб. сбора за уборку территории за 2002 год, 505 327 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС), соответствующих сумм штрафов и пеней.
Решением суда от 09.02.2006 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Общество необоснованно занизило стоимость реализуемого газа на 50% по сравнению с установленной государством ценой, что привело к занижению НДС.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представители Общества представили отзыв и просили оставить решение суда без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Инспекция провела комплексную выездную проверку Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах и валютного законодательства за период с 01.01.2002 по 31.12.2004, по результатам которой составила акт от 11.08.2005 N 05-13/22.
На основании акта и с учетом возражений налогоплательщика налоговый орган вынес решение от 30.09.2005 N 05-13/22 о доначислении Обществу ряда налогов, сборов, пеней и штрафов, в том числе 505 327 руб. НДС, 9 746 руб. пеней по НДС, 101 065 руб. налоговых санкций по НДС.
По обжалуемому эпизоду налоговый орган установил, что Общество реализовывало газ льготным категориям населения по цене, составляющей 50% от государственных регулируемых цен. При этом Общество получало из бюджета компенсацию на покрытие своих убытков, связанных с предоставлением указанных льгот. Инспекция считает, что Общество должно было исчислять выручку от реализации исходя из цены, установленной региональной энергетической комиссии, а не из цены, по которой налогоплательщиком реализовал газ льготным категориям населения.
Общество не согласилось с решением от 30.09.2005 N 05-13/22 и обжаловало его в части в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования Общества по обжалуемому эпизоду, правомерно исходил из следующего.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ставки и тарифы на электроэнергию и газ относятся к сфере государственного регулирования.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-Ф3 "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" и другими законодательными актами Российской Федерации предусмотрены льготы отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг, связанных с поставкой населению электрической и тепловой энергии, в том числе природного газа в размере 50%.
Из материалов дела усматривается, что Общество реализовывало газ населению с учетом льгот, предоставляемых рядом указанных Законов.
Источником компенсации льгот по оплате коммунальных услуг согласно Законам, в которых затронуты вопросы о льготах отдельным категориям граждан по оплате коммунальных услуг, являются средства федерального бюджета или средства бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Порядок определения базы, облагаемой налогом на добавленную стоимость, установлен статьями 153 - 162 НК РФ.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В данном случае фактическими ценами реализации являлись цены на газ, сниженные на 50% в соответствии с Законами, предоставляющими льготы отдельным категориям населения. Таким образом, именно эти цены должны учитываться для определения налоговый базы по НДС, что и было выполнено заявителем в соответствии с пунктом 2 статьи 154 НК РФ.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает решение суда от 09.02.2006 законным и не находит оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.02.2006 по делу N А56-48417/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ломоносовскому району Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Н.А. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июня 2006 г. N А56-48417/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника