Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 июня 2006 г. N А66-14672/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А.,
судей Сосниной О.Г., Старченковой В.В.,
рассмотрев 13.06.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Тверской области от 16.02.2006 по делу N А66-14672/2005 (судья Силаев Р.В.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Жилищное и коммунальное хозяйство" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту финансов Тверской области о взыскании 31 464 руб. 73 коп. убытков, возникших у истца в связи с предоставлением соответствующим категориям граждан, проживающим в обслуживаемом им жилом фонде, скидки в размере 50 процентов с установленной платы за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон) в 2003 году.
Определениями от 08.11.2005 и 30.11.2005 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Территориальный отдел социальной защиты населения Торжковского района Тверской области, а в качестве второго ответчика - казна Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин).
Решением суда от 16.02.2006 исковые требования частично удовлетворены путем взыскания в пользу Предприятия с казны Российской Федерации в лице Минфина 26 220 руб. 61 коп. убытков и 1048 руб. 82 коп. расходов по уплате государственной пошлины. В остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Минфин просит решение отменить как принятое с нарушением норм материального права.
По мнению подателя жалобы, расходы истца должны быть компенсированы за счет бюджета Тверской области. Кроме того, он указывает, что федеральный бюджет в части финансирования затрат на предоставление льгот по Закону свою обязанность выполнил.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприятие в 2003 году на основании статьи 14 Закона при взимании платы за коммунальные услуги учитывало скидку в размере 50 процентов гражданам, проживающим в обслуживаемом им жилом фонде. При названных обстоятельствах истец недополучил доход от реализации услуг, который он и просил взыскать.
Размер взысканных в пользу Предприятия за счет Минфина денежных средств подтверждается материалами дела и ответчиками не оспаривается.
Статьей 14 Закона гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и членам их семей, проживающим с ними, установлена скидка в размере 50 процентов с установленной платы за пользование отоплением и горячим водоснабжением.
Согласно статье 5 Закона финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией настоящего Закона в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.96 N 506 (далее - Порядок).
В соответствии с положениями Порядка финансирование льгот осуществляется из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий год.
Согласно статьям 53 и 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" Тверской области предусмотрено выделение субсидий из Фонда компенсаций на реализацию Закона в размере 10 883 тыс. руб., которые Тверской областью получены и через Департамент социальной защиты населения Тверской области и отделы социальной защиты населения муниципальных образований полностью распределены предприятиям, предоставляющим льготы.
Согласно имеющимся в деле данным оспариваемые расходы не были учтены Минфином должным образом и, соответственно, не были погашены. Минфин РФ не представил доказательств направления целевым порядком денежных средств на реализацию Закона.
Кроме того, согласно пункту 2 Порядка Главное управление Федерального казначейства Минфина производит ежемесячно авансовые перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением предусмотренных указанным Законом льгот и компенсаций, в распоряжение органов федерального казначейства в субъектах Российской Федерации. Средства на следующий месяц перечисляются в размере фактических выплат, произведенных за предыдущий месяц, с последующим уточнением.
Таким образом, суд при наличии доказательств, подтверждающих факт предоставления льгот, правомерно пришел к выводу об обоснованности заявленного истцом требования.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 16.02.2006 по делу N А66-14672/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 июня 2006 г. N А66-14672/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника