Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 июня 2006 г. N А05-1423/2006-24
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Старченковой В.В.,
рассмотрев 13.06.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.02.2006 по делу N А05-1423/2006-24 (судья Макаревич И.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" в лице Вельского межрайонного отделения (далее - ОАО "Архангельская сбытовая компания") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Архангельской области, муниципальному образованию "Шенкурский район" (далее - МО "Шенкурский муниципальный район"), Архангельской области в лице Департамента финансов администрации Архангельской области, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин) о взыскании 977 руб. 02 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления в первом полугодии 2005 года льгот по оплате электроэнергии многодетным семьям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (далее - Указ Президента).
Решением от 28.02.2006 исковые требования ОАО "Архангельская сбытовая компания" полностью удовлетворены за счет Минфина. В иске к остальным ответчикам отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Минфин просит отменить обжалуемое решение как принятое с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, оснований для взыскания убытков за счет казны Российской Федерации нет, так как лица, участвующие в деле, не запрашивали на финансирование льгот сумму большую, чем предусмотрено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год".
В отзыве на кассационную жалобу МО "Шенкурский муниципальный район" считает решение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, в первом полугодии 2005 года ОАО "Архангельская сбытовая компания" в соответствии с Указом Президента при взимании платы за электроэнергию учитывало льготу в размере 30%, предусмотренную для многодетных семей, проживающих на территории МО "Шенкурский муниципальный район". С учетом названных обстоятельств у истца возникли расходы в размере 977 руб. 02 коп., с иском о возмещении которых он и обратился в арбитражный суд.
Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим убытков подтверждаются материалами дела.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных республик, городов Москвы и Санкт-Петербурга поручено установить для многодетных семей скидку в размере не ниже 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией.
Согласно пункту 3 названного Указа Минфину совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации было поручено в месячный срок разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом.
В соответствии с пунктом 2 совместного постановления Минфина и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 29.06.1992 N 51, 1-2359-18 "О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей" предоставление многодетным семьям скидок по оплате электроэнергии производится за счет средств местных бюджетов.
Пункт 2 названного письма решением Верховного Суда Российской Федерации от 26.03.2003 признан недействующим.
Кассационная инстанция согласна с выводом суда о необходимости взыскания расходов истца, связанных с предоставлением льгот многодетным семьям, за счет казны Российской Федерации.
Довод подателя жалобы о том, что оснований для взыскания убытков за счет казны Российской Федерации нет, так как лица, участвующие в деле не запрашивали на финансирование льгот сумму большую, чем предусмотрено Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год", не принимается, поскольку Минфин не представил доказательств выделения Архангельской области средств для компенсации расходов предприятий и организаций, предоставляющих спорные льготы.
Ввиду изложенного оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.02.2006 по делу N А05-1423/2006-24 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 июня 2006 г. N А05-1423/2006-24
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника