Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 27 июня 2006 г. N А05-16685/2005-3
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А.,
судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М.,
рассмотрев 20.06.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 03.02.2006 (судья Куницына Л.Л.) и постановление апелляционной инстанции от 03.04.2006 (судьи Шашков А.Х., Бушева Н.М., Волков Н.А.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-16685/2005-3,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Ломоносовский-2" (далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с иском к муниципальному образованию "Город Архангельск", Департаменту финансов администрации Архангельской области, Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании 544 руб. 04 коп. расходов, возникших в результате предоставления инвалидам льгот по оплате услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, за период с января 2004 по май 2005 года во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Решением от 03.02.2006 исковые требования кооператива удовлетворены путем взыскания суммы расходов с Российской Федерации в лице Минфина РФ. В иске к остальным ответчикам отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 03.04.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит обжалуемые судебные акты отменить как вынесенные с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, Российская Федерация выполнила взятые на себя обязательства, поскольку перечислила Архангельской области денежные средства в пределах, установленных законами о бюджете, а лица, участвующие в деле, не запрашивали большую сумму. Кроме того, податель жалобы считает иск недоказанным по праву и размеру, поскольку списки инвалидов, представленные истцом, не указан срок, на который установлена инвалидность, отсутствуют доказательства оплаты льготниками 50% стоимости услуг; на услуги по сбору и вывозу бытовых отходов льготы вообще не должна предоставляться.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, кооператив с января 2004 по май 2005 года в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" при взимании с инвалидов - членов кооператива платы за сбор и вывоз бытовых отходов учитывал льготу в размере 50%. Возникновение в связи с этим у истца расходов в заявленном размере послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 % на оплату жилого помещения (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Названным Законом предусмотрено, что порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.96 N 901, финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.
Суд первой инстанции, установив, что муниципальным образованием "Город Архангельск" и Департаментом финансов администрации Архангельской области все полученные денежные средства, выделенные из федерального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", были перечислены предприятиям, оказывающим льготные услуги, пришел к правомерному выводу о недостаточности этих средств и взыскал убытки истца за счет казны Российской Федерации.
Доводы подателя жалобы о том, что лица, участвующие в деле, не запрашивали из федерального бюджета сумму, большую, чем предусмотрено законами о бюджете, а также об отсутствии доказательств оплаты льготниками 50% стоимости услуг по вывозу бытовых отходов, кассационной инстанцией не принимаются как не имеющие правового значения.
Довод подателя жалобы о том, что на оплату услуг по сбору и вывозу бытовых отходов льгота не должна предоставляться, поскольку данная услуга не относится к коммунальным, кассационной инстанцией также не принимается как несостоятельный.
Плата за вывоз бытовых отходов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг" является составной частью платы за содержание жилья, которая в свою очередь является составной частью оплаты жилья.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 03.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 03.04.2006 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-16685/2005-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 июня 2006 г. N А05-16685/2005-3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника