Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 10 июля 2006 г. N А05-4134/2005-3
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г.,
рассмотрев 04.07.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 20.02.2006 (судья Куницына Л.Л.) и постановление апелляционной инстанции от 12.04.2006 (судьи Волков Н.А., Бекарова Е.И., Тряпицына Е.В.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4134/2005-3,
установил:
Открытое акционерное общество "Архэнерго" обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Отделу социальной защиты населения муниципального образования "Котласский район", Архангельской области в лице Департамента финансов администрации Архангельской области (далее - Департамент финансов), Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Управлению социальной защиты населения администрации Архангельской области о взыскании 297 726 руб. 98 коп. расходов, возникших у истца в связи с предоставлением отдельным категориям граждан скидки в размере 50% с установленной платы за электроэнергию в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон) в декабре 2004 года.
Определением от 26.05.2005 суд произвел замену истца на открытое акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" в лице Котласского межрайонного отделения (далее - ОАО "Архангельская сбытовая компания").
Определением от 08.12.2005 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено открытое акционерное общество "Архэнерго".
Решением от 20.02.2006 исковые требования полностью удовлетворены за счет казны Российской Федерации. В иске к остальным ответчикам отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 12.04.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит решение суда отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. По мнению подателя жалобы, федеральный бюджет в части финансирования затрат на предоставление льгот в соответствии с Законом свою обязанность выполнил.
Лица, участвующие в деле, надлежаще уведомлены о времени и месте его рассмотрения, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, ОАО "Архангельская сбытовая компания" в декабре 2004 года на основании статьи 14 Закона при взимании платы за электричество с граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, учитывало скидку в размере 50%. При этом истец недополучил доход от реализации услуг, который он и просил взыскать.
Статьей 14 Закона гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и членам их семей, проживающим с ними, предусмотрена скидка в размере 50% с установленной квартирной платы и платы за жилищно-коммунальные услуги.
Статьей 5 Закона установлено, что финансирование расходов, связанных с его реализацией, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией Закона, в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 N 506 (далее - Порядок).
В соответствии с положениями Порядка финансирование льгот осуществляется из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий год.
Факт предоставления услуг льготным категориям граждан и размер взысканных в пользу ОАО "Архангельская сбытовая компания" за счет казны Российской Федерации денежных средств подтверждаются материалами дела.
Довод подателя жалобы о том, что лица, участвующие в деле, не запрашивали из федерального бюджета большую сумму, чем было предусмотрено в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2004 год", кассационной инстанцией не принимается как не имеющий правового значения.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу об обоснованности заявленного истцом требования.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 20.02.2006 и постановление апелляционной инстанции от 12.04.2006 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4134/2005-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июля 2006 г. N А05-4134/2005-3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника