Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 июля 2006 г. N А05-20133/05-23
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе
председательствующего Сосниной О.Г., судей Кустова А.А. и Тарасюка И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31.03.2006 по делу N А05-20133/05-23 (судья Гуляева И.С.),
установил:
Северодвинское муниципальное унитарное предприятие "Рассвет" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Архангельской области (далее - Минфин РФ) о взыскании 344 993 руб. 85 коп. расходов, возникших в результате предоставления инвалидам 50 - процентной скидки по оплате жилья и коммунальных услуг за период с апреля по декабрь 2004 года во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление социальной защиты населения г. Северодвинска (далее - Управление).
Определением от 12.01.2006 к участию в деле в качестве ответчиков привлечены Архангельская область в лице Департамента финансов администрации Архангельской области (далее - Департамент финансов) и муниципальное образование "Северодвинск" в лице финансового управления администрации г. Северодвинска (далее - Финансовое управление).
Решением от 31.03.2006 исковые требования удовлетворены путем взыскания с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны федерального бюджета 166 348 руб. 17 коп. расходов. В остальной части иска и в иске к остальным ответчикам отказано.
В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить принятое по делу решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для взыскания с него указанной суммы.
Предприятие, Минфин РФ, Управление, Департамент финансов, Финансовое управление, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, истцом с апреля по декабрь 2004 года в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" были предоставлены льготы инвалидам по оплате жилья и коммунальных услуг. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов установлены судом и подтверждаются материалами дела.
Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Согласно подпунктам 14 и 15 статьи 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.10.2003) к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относится установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% с квартирной платы (в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Порядок предоставления указанных льгот определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.1996 N 901, финансирование расходов, связанных с их реализацией, по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а по жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" предусмотрено выделение Архангельской области из федерального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" 313 189,0 тыс. руб.
Судом установлено, что на оплату жилья и коммунальных услуг Минфин РФ в 2004 году перечислило Архангельской области субвенции в размере 240 138,0 тыс. руб.
Указанная денежная сумма была получена Департаментом финансов и перечислена муниципальным образованиям, в том числе муниципальному образованию "Северодвинск" было перечислено 54 104,74 тыс. руб.
Однако этой денежной суммы оказалось недостаточно для компенсации расходов, произведенных организациями, предоставляющими льготы.
В частности, расходы, понесенные истцом во взыскиваемый период, остались невозмещенными в сумме 166 348 руб. 17 коп. (без учета НДС).
Наличия у Архангельской области и муниципального образования "Северодвинск" остатка выделенных средств, равно как и нецелевого использования данных средств, судом не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция находит правомерным вывод суда об обязанности Минфина РФ возместить расходы истца.
Доводы Минфина РФ не могут быть приняты кассационной инстанцией, поскольку им не представлены доказательства выделения из федерального бюджета бюджету Архангельской области субсидии на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере.
Ввиду вышеизложенного оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 31.03.2006 по делу N А05-20133/05-23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Г. Соснина |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 июля 2006 г. N А05-20133/05-23
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника