Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 июля 2006 г. N А66-10573/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Зубаревой Н.А., Малышевой Н.Н., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области Алексеенко Е.О. (доверенность от 21.03.06 N 04-70) и Дьяковой Е.В. (доверенность от 14.03.06 N 04-62), рассмотрев 29.06.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области на решение от 26.12.05 (судья Перкина В.В.) и постановление апелляционной инстанции от 06.04.06 (судьи Бажан О.М., Бачкина Е.А., Пугачев А.А.) Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-10573/2005,
установил:
Открытое акционерное общество "Волжский леспромхоз" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании недействительным отказа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Тверской области, правопреемником которой после реорганизации стала Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - налоговая инспекция, инспекция) о возврате (зачете) излишне уплаченных в 2004 году в федеральный бюджет 14 735, 83 руб. лесных податей в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.
Определением суда от 01.11.05 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в рассмотрении дела на стороне ответчика привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства по Тверской области (далее - агентство).
Решением от 26.12.05 суд признал недействительным отказ инспекции и обязал налоговый орган и агентство возвратить заявителю 14 735, 83 руб. переплаты.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.04.06 решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и неполное исследование обстоятельств дела, просит отменить судебные акты и отказать обществу в удовлетворении требований. По мнению подателя жалобы, инспекция правомерно отказала обществу в возврате 14 735, 83 руб. переплаты лесных податей, поскольку с 01.01.05 администрирование указанными платежами закреплено за Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхоз).
Законность оспариваемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с актом сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом от 26.01.05 N 2010 за период с 01.01.04 по 31.12.04 у общества числится переплата по лесным податям в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в федеральный бюджет в размере 14 428, 90 руб. и 306, 93 руб. пеней.
Письмом от 03.02.05 N 12 общество обратилось к инспекции с просьбой вернуть 14 735, 83 руб. переплаты на его расчетный счет.
Письмом от 28.02.05 N 248 инспекция отказала обществу в возврате названной суммы, указав, что с 01.01.05 платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, закреплены за новым администратором - Федеральным агентством лесного хозяйства.
В свою очередь общество обратилось с аналогичной просьбой, изложенной в письме от 04.07.05 N 117, к агентству.
Однако агентство также отказало заявителю в возврате излишне уплаченных платежей за пользование лесным фондом в ответе от 14.07.05 N 05-4/443, сославшись на факсограмму от 26.01.05 и письмо от 03.05.05 N АА-05-46/2161 Рослесхоза, в соответствии с которыми агентство с 01.01.05 осуществляет администрирование неналоговых платежей. Поскольку платежи за пользование лесным фондом до 01.01.05 являлись налоговыми, возврат сумм переплаты, возникшей до 01.01.05, должны осуществлять налоговые органы.
Поскольку по состоянию на 07.09.05 общество не получило сумму излишне уплаченного налога, оно обратилось в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" основные источники доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации закреплены за администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации (органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации), которые осуществляют в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Приказом Федеральной налоговой службы от 21.04.06 N САЭ-3-11/247@ "О закреплении полномочий администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по главе 182 "Федеральная налоговая служба" (далее - Приказ) утвержден Перечень доходов, администрируемых территориальными органами федеральной налоговой службы в 2006 году (далее - Перечень). В соответствии с пунктом 1 Приказа и пунктом 123 Перечня за территориальными органами Федеральной налоговой службы закреплены на 2006 год полномочия по возврату (зачету) лесных податей в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 01 января 2005 года).
В данном случае наличие у общества излишней уплаты лесных податей за 2004 год в размере 14 735, 83 руб. не оспаривается налоговым органом и подтверждается актом сверки расчетов от 26.01.05 N 2010.
При таких обстоятельствах следует признать, что суд правильно возложил на налоговый орган обязанность по возврату обществу излишне уплаченной суммы лесных податей в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 14 735, 83 руб. по обязательствам, возникшим до 01.01.05.
В связи с изложенным оснований для отмены обжалуемых судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 26.12.05 и постановление апелляционной инстанции от 06.04.06 Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-10573/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Н.Н. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 июля 2006 г. N А66-10573/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника