• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 июня 2006 г. N А42-6510/2005-2 Иск ЗАО о признании недействительным решения ИФНС в части отказа в возмещении НДС и об обязании Инспекции возместить спорную сумму налога удовлетворен, поскольку суд пришел к выводу о правомерности применения истцом ставки 0% в отношении реализации услуг по сертификации минеральных удобрений, вывезенных в режиме экспорта, так как Общество выполнило все необходимые для этого условия; суд установил, что понятие "сертифицирование груза", определенное для целей договора по транспортно-экспедиционному обслуживанию, является дополнительной услугой и подпадает под понятие работ (услуг)...

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", на который ссылается Инспекция, сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.

Однако, для целей договора от 17.03.2004 N 03-04/2004 под сертифицированием понимается отбор, исследование проб груза и предоставление Декларации и сертификата о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки навалочного груза. То есть, на Общество была возложена обязанность не проверить соответствие качества минеральных удобрений признанным стандартам качества, а определить его транспортные характеристики и свойства с точки зрения безопасности морской перевозки, предусмотренными Международной Конвенцией по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС-74), национальными правилами Российской Федерации-Правилами безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов (РД 31.11.01-92), Кодексом безопасной практики для твердых навалочных грузов (Кодекс ИМО), (том ", лист дела 50-61).

Таким образом, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о том, что в данном случае неприменимы нормы Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Федерального закона от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" и понятие "сертифицирование груза" определенное для целей договора от 17.03.2004 N 03-04/2004 является дополнительной услугой, осуществляемой в рамках исполнения ЗАО "Агросфера" по транспортно-экспедиционному обслуживанию и подпадает под понятие работ (услуг) непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ. Следовательно, Общество обоснованно применило к операциям по реализации этих услуг налоговую ставку по НДС 0%.

...

Как указано в статье 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.

Из законодательства о налогах и сборах также не следует, что предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации работы и услуги должны безусловно выполняться лично указанными в этой статье организациями без права привлечения к их исполнению третьих лиц."


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 июня 2006 г. N А42-6510/2005-2


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника