Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 июля 2006 г. N А56-29619/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Клириковой Т.В., судей Корпусовой О.А., Шевченко А.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Вартони-Петербург" Пименова А.И. (доверенность от 17.01.06), от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу Степовского А.И. (доверенность от 06.06.06 N 03-16/07199),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2005 (судья Захаров В.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2006 (судьи Будылева М.В., Протас Н.И., Лопато И.Б.) по делу N А56-29619/2005,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вартони-Петербург" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу (далее - налоговая инспекция) от 17.06.2005 N 05-01/254 об отказе в возмещении 4 033 811 руб. налога на добавленную стоимость за декабрь 2004 года по экспортным операциям и об обязании налогового органа возвратить указанную сумму налога на расчетный счет Общества.
Решением суда первой инстанции от 21.12.2005, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2006, заявленные требования удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела и на неправильное применение ими норм материального права, просит отменить обжалуемые судебные акты и принять по делу новое решение.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, представитель Общества просил оставить судебные акты без изменения.
Законность решения и постановления судов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральную проверку представленной Обществом декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставке 0 % за декабрь 2004 года, по результатам которой вынесено решение от 17.06.2005 N 05-01/254 об отказе в возмещении 4 033 811 руб. НДС.
Отказ в возмещении мотивирован следующим: к выставленному инвойсу от 07.12.2004 N 034/4 Обществом не представлены документы, подтверждающие поступление выручки; в представленных поручениях на погрузку судовых припасов от 07.12.2004 N 34 и от 17.12.2004 N 35 не указан порт назначения; в нарушение пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) "Обществом не представлен полный комплект документов, подтверждающих право на применение ставки 0 % по НДС за декабрь 2004 года, по товарам, реализуемым на экспорт согласно Поручению N 36 от 20.12.04".
Из материалов дела следует, что в проверяемом периоде Общество осуществляло бункеровку морских судов топливом в соответствии с контрактом, заключенным с компанией "Atronix LLC" (США).
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. В целях настоящей статьи припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
Согласно пункту 1 статьи 165 НК РФ при реализации припасов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются поименованные в этом пункте документы, в том числе таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ предусмотрено представление копий транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река-море) плавания.
Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает единственное требование к оформлению таможенной декларации на припасы, указывая на необходимость наличия на ней отметок таможенного органа о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 приложения к Приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 19.10.2001 N 1000 "О таможенном режиме перемещения припасов" (далее - Приказ N 1000) декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы (далее - таможенная декларация), в качестве которой при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда (далее - транспортные средства) во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации таможенным органом принимается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки (заявок) на погрузку припасов (далее - заявка), составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.
Пунктом 8 приложения к Приказу N 1000 предусмотрено, что в качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку, требование, накладная и тому подобные документы.
Таким образом, в силу Приказа N 1000 таможенная декларация на припасы может быть оформлена в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, в качестве которой могут быть использованы в том числе поручения на погрузку.
Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, в поручениях на погрузку от 07.12.2004 N 34 и от 17.12.2004 N 35 (листы 9, 13 приложения N 1), представленных Обществом, имеются необходимые отметки таможенного органа - "Погрузка разрешена", "Товар вывезен полностью", что подтверждает факт вывоза припасов с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.
Кроме того, неуказание Обществом порта назначения в названных поручениях обусловлено тем, что поручения на погрузку оформляются на основании заявки на погрузку, которую составляет заказчик, и которая не всегда содержит данную информацию.
Правильным является вывод суда о том, что представленными налогоплательщиком документами подтверждено поступление выручки по инвойсу от 07.12.2004 N 034/4.
Судами установлено, что оплата топлива по инвойсу от 07.12.2004 N 034/4 была произведена авансовыми платежами, что подтверждается письмами компании "Atronix LLC" от 13.10.2004, от 25.10.2004 и от 25.12.2004 (листы 31, 33, 34 приложения N 1), выписками банка с приложением свифт-сообщений иностранного банка.
В соответствии с пунктом 8 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Доводы кассационной жалобы налоговой инспекции повторяют решение и апелляционную жалобу налоговой инспекции и в полной мере рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций. Каких-либо доводов о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм материального или процессуального права при рассмотрении спора налоговой инспекцией не приведено.
Таким образом, решение и постановление судов соответствуют нормам материального и процессуального права и оснований для их отмены нет.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2006 по делу N А56-29619/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Клирикова |
А.В. Шевченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. N А56-29619/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника