• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 июля 2006 г. N А42-14235/2005 Заявление ЗАО о признании недействительным решения Инспекции в части отказа ЗАО в возмещении НДС и об обязании Инспекции возместить спорную сумму налога удовлетворен, поскольку сертифицирование продукции непосредственно связано с реализацией на экспорт, следовательно, налогоплательщик обоснованно применил к операциям по реализации этих услуг ставку НДС 0%

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", на который ссылается Инспекция, сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров.

Однако для целей договора от 17.03.2004 N 03-04/04 под сертифицированием понимается отбор, исследование проб груза и предоставление декларации и сертификата о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки навалочного груза. Таким образом, на Общество была возложена обязанность не проверить соответствие качества минеральных удобрений признанным стандартам качества, а определить их характеристики и свойства с точки зрения безопасности морской перевозки, предусмотренные Международной Конвенцией по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС-74), национальными правилами Российской Федерации - Правилами безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов (РД 31.11.01-92), Кодексом безопасной практики для твердых навалочных грузов (Кодекс ИМО).

Следовательно, Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" не подлежит применению к спорным правоотношениям.

Таким образом, помимо исполнения обязанностей по транспортно-экспедиционному обслуживанию Общество оказывало ООО "ФосАгро-Транс" дополнительную услугу (сертифицирование груза), непосредственно связанную с реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, и подпадающую под понятие работ (услуг), предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ.

...

Как указано в статье 805 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из договора транспортной экспедиции не следует, что экспедитор должен исполнить свои обязанности лично, экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц. Возложение исполнения обязательства на третье лицо не освобождает экспедитора от ответственности перед клиентом за исполнение договора.

Из законодательства о налогах и сборах также не следует, что предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ работы и услуги должны безусловно выполняться лично указанными в этой статье организациями без права привлечения к их исполнению третьих лиц."


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 июля 2006 г. N А42-14235/2005


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника