Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 августа 2006 г. N А05-18222/2005-17
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 августа 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Власовой М.Г., Коняевой Е.В.,
рассмотрев 27.07.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" на решение от 19.12.2005 (судья Трубина Н.Ю.) и постановление апелляционной инстанции от 15.03.2006 (судьи Шашков А.Х., Бекарова Е.И., Бушева Н.М.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-18222/2005-17,
установил:
Администрация муниципального образования "Город Онега и Онежский район" (правопредшественник администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район", далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Архангельской области (далее - Управление) по отказу от передачи в муниципальную собственность теплохода "Александр Шабалин" и об обязании Управления передать указанный теплоход в собственность муниципального образования "Город Онега и Онежский район".
Решением от 19.12.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.03.2006, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить вынесенные по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленные требования.
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить без изменения решение от 19.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 15.03.2006 как законные и обоснованные.
Представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Архангельской области (далее - Территориальное управление) от 02.12.2004 N 400-р федеральное государственное унитарное предприятие "Онежский морской торговый порт" (далее - ФГУП "ОМПТ") приватизировано путем преобразования его в открытое акционерное общество "Онежская судоходная компания" (далее - ОАО "ОСК"), утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации. В приложении 2 к указанному распоряжению N 400-р - перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП "ОМТП", указан теплоход "Александр Шабалин".
Администрация направила в адрес Территориального управления письмо от 07.07.2005 N 1706, в котором просила передать теплоход "Александр Шабалин" в муниципальную собственность.
Территориальное управление письмом от 26.07.2005 N 3262 сообщило Администрации о невозможности передачи теплохода в муниципальную собственность.
Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявление, ссылаясь на то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" теплоход "Александр Шабалин" должен быть передан в собственность муниципального образования "Город Онега и Онежский район"; теплоход "Александр Шабалин" является единственным морским пассажирским судном, которое обслуживает население города Онеги и Онежского района; действия заинтересованного лица нарушают права заявителя.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали Администрации в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.1993 N 1299 "Об организации управления морскими портами" и распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 16.09.1992 N 444-р "Об особенностях преобразования в акционерные общества и приватизации предприятий авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" установлено, что при акционировании предприятий морского транспорта порты выделяются из их состава в качестве самостоятельных предприятий, преобразование организаций морского транспорта без выделения портов допускается только по представлению Министерства транспорта России, а портовое имущество, не подлежащее приватизации, закрепляется в установленном порядке за администрациями морских портов. Суды пришли к выводу о том, что законодатель установил специальный режим в целях обеспечения государственной транспортной политики для объектов морского транспорта. Указанные правовые акты не противоречат Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а являются специальными нормами по отношению к общему закону, детализируют его, отражая ту или иную специфику правоотношений при приватизации. Вопрос отнесения теплохода к объектам, остающимся при приватизации государственного предприятия в федеральной собственности был согласован с Федеральным агентством морского и речного транспорта, которое, осуществляя правомочия собственника, приняло решение о включении теплохода в перечень объектов, не подлежащих приватизации.
Кассационная инстанция считает правомерными выводы судов первой и апелляционной инстанции об отсутствии оснований для передачи теплохода в муниципальную собственность и правомерности отказа Территориального управления от его передачи.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд кассационной инстанции проверяет законность решений и постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов.
В силу части 2 статьи 287 АПК РФ арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Доводы кассационной жалобы Администрации являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и получили надлежащую оценку.
Поскольку при принятии обжалуемых судебных актов не нарушены нормы процессуального права и правильно применены нормы материального права, судебные акты законны и отмене не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 19.12.2005 и постановление апелляционной инстанции от 15.03.2006 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-18222/2005-17 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Онежский муниципальный район" - без удовлетворения
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
Е.В. Коняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 августа 2006 г. N А05-18222/2005-17
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника