Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 июля 2006 г. N А66-14793/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А.,
судей Клириковой Т.В. и Троицкой Н.В.,
при участии в судебном заседании директора общества с ограниченной ответственностью "Жилищный комплекс "Дом" - Матвеева Т.Ю. (протокол от 14.06.2002 N 1), представителей Тестовой Н.В. (доверенность от 21.07.2006) и Масютина К.В. (доверенность от 21.07.2006),
рассмотрев 24.07.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 09.03.2006 по делу N А66-14793/2005 (судья Орлова В.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищный комплекс "Дом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области (далее - инспекция) от 08.08.2005:
N 180/320-ю в части 4 785 руб. штрафа по налогу на добавленную стоимость и 8 162 руб. штрафа по налогу на прибыль;
N 179/2002-ю в части 31 614 руб. налога на добавленную стоимость и 1 961 руб. пеней, 51 264 руб. налога на прибыль и 5 854 руб. пеней (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Тверской области от 09.03.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом статьи 252, пункта 1 статьи 264, пункта 1 статьи 236 и пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители общества отклонили доводы, приведенные инспекцией в кассационной жалобе.
Инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, заявитель заключил с обществом с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Калужский центр охранных услуг и безопасности" договор от 24.11.2002 N 1 на оказание услуг по охране объектов заявителя. Размер оплаты оказываемых заявителю услуг по этому договору составляет 403 667 руб. в месяц.
В соответствии с Расчетом удорожания стоимости договора (Приложение N 1 к указанному договору, лист дела 66) размер оплаты по договору увеличивается на 206 611 руб. 20 коп. в связи с увеличением численности охранников на 4 человека. Всего стоимость услуг составляет 610 611 руб. 20 коп. в месяц, а с 01.01.2004 - 600 106 руб. 90 коп. в месяц (дополнительное соглашение от 25.12.2003, лист дела 65).
Инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на прибыль и налога на добавленную стоимость в 2003-2004 годах. По результатам проверки составлен акт от 11.07.2005 N 120 и вынесено решение от 29.07.2005 N 872. Инспекцией выставлены требования от 08.08.2005 N 179/202-ю и 180/320-Ю.
В материалах дела имеется Расчет удорожания стоимости договора при увеличении численности охранников на 4 человека и использовании спецтехники (лист дела 64), в котором указаны: спецодежда, спецсредства, спецтехника, накладные расходы, фонд оплаты труда, плановые накопления. В расчете также указан единый социальный налог в размере 21 360 руб.
Расходы, понесенные обществом по договору от 24.11.2002 N 1 на оказание услуг по охране объектов, включены им в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации.
Инспекция считает, что заявитель при исчислении налога на прибыль неправомерно включал в расходы суммы единого социального налога, указанные в названном выше Расчете удорожания стоимости договора, а также неправомерно предъявлял к вычету налог на добавленную стоимость в этой части. Налоговый орган ссылается на то, что плательщиком единого социального налога за своих сотрудников, охраняющих объекты заявителя, является общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Калужский центр охранных услуг и безопасности".
Доводы инспекции, приведенные в жалобе, не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции. Расчет стоимости удорожания договора не устанавливает обязанности общества уплачивать единый социальный налог за своего контрагента по договору от 24.11.2002 N 1. Этот документ только показывает, каким образом осуществлялся расчет стоимости охранных услуг по договору, исходя из численности охранников, их экипировки, сменности работы и заработной платы. В данном случае заявитель оплачивал стоимость охраны своего имущества. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации расходы на обеспечение охраны имущества налогоплательщика и иные охранные услуги относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией и учитываются при исчислении налога на прибыль. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком; под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Имеющиеся в материалах дела расчеты (листы дела 64 и 66) показывают экономическое обоснование расходов по охране объектов.
Налог на добавленную стоимость, который общество уплатило обществу с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Калужский центр охранных услуг и безопасности" в связи при оплате услуг по договору от 24.10.2002 N 1, также правомерно предъявлен налогоплательщиком к вычету в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 09.03.2006 по делу N А66-14793/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 июля 2006 г. N А66-14793/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника