Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 июля 2006 г. N А56-20528/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М.,
судей Афанасьева С.В., Кустова А.А.,
при участии от закрытого акционерного общества "Имкор" Дидушко М.С. (доверенность от 16.12.2005),
рассмотрев 20.07.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Имкор" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2005 (судья Кузнецов М.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2006 (судьи Слобожанина В.Б., Копылова Л.С., Черемошкина В.В.) по делу N А56-20528/2005,
установил:
Закрытое акционерное общество "Имкор" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Отделу здравоохранения администрации Выборгского района Ленинградской области (далее - Отдел здравоохранения) и субсидиарным ответчикам - администрации Выборгского района Ленинградской области и правительству Ленинградской области в лице Комитета финансов правительства Ленинградской области о взыскании в порядке субсидиарной ответственности задолженности договору от 11.12.1996 N 22/РОС-96.
Решением от 31.10.2005 в отношении Отдела здравоохранения и администрации Выборгского района Ленинградской области производство по делу прекращено в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в отношении правительства Ленинградской области в лице Комитета финансов правительства отказано в связи с пропуском срока давности, установленного статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Постановлением апелляционного суда от 10.04.2006 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление апелляционного суда, взыскать с правительства Ленинградской области в лице Комитета финансов в порядке субсидиарной ответственности 1 669 509 руб. 90 коп., в том числе 1 649 661 руб. 60 коп. основного долга и 19 848 руб. 31 коп. государственной пошлины.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы.
Представители остальных участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения жалобы.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.02.2002 по делу N А56-36002/01 с Отдела здравоохранения в пользу Общества взыскано 1 649 661 руб. 60 коп. задолженности по договору от 11.12.1996 N 22/РОС-96 и пеней, выдан исполнительный лист N 190806.
Судебным приставом-исполнителем Выборгского района составлен акт о невозможности взыскания в связи с необнаружением имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2003 по делу N А56-7240/03 сумма задолженности 1 649 661 руб. и 19 848 руб. 31 коп. взыскана с администрации Выборгского района Ленинградской области как с субсидиарного должника ввиду недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении Отдела здравоохранения, 10.11.2003 выдан исполнительный лист.
Судебным приставом-исполнителем 24.01.2005 составлен акт о невозможности взыскания ввиду нахождения по адресу должника муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" и отсутствия их правопреемства, а также ввиду отсутствия имущества должника, на которое может быть обращено взыскание.
Полагая, что субсидиарная ответственность по задолженности за поставленный товар (медицинское оборудование) в размере 1 649 661 руб. 60 коп. должна быть возложена на ответчиков, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
В связи с наличием решений суда от 12.02.2002 по делу N А56-36002/01 и от 28.07.2003 по делу N А56-7240/03 суд правомерно на основании пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ прекратил производство по делу в отношении Отдела здравоохранения и администрации Выборгского района Ленинградской области.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 17.01.1997 N 13-ПГ предусмотрена ликвидация администрации Выборгского района Ленинградской области в порядке, установленном законодательством.
Постановлением губернатора Ленинградской области от 19.02.1997 N 90-пг "О вопросах администрации Выборгского района" утвержден состав ликвидационной комиссии.
Сведений о правопреемстве администрации муниципального образования "Выборгский район Ленинградской области" и ликвидируемой администрации Выборгского района Ленинградской области в материалах дела не имеется.
При заключении договора на поставку медицинского оборудования администрация Выборгского района Ленинградской области действовала не как учреждение, а как орган местного самоуправления.
Суд правомерно указал на то, что Ленинградская область как субъект федерации не может нести субсидиарную ответственность по обязательствам администрации Выборгского района Ленинградской области, так как Ленинградская область не создавала администрацию Выборгского района Ленинградской области в качестве учреждения с закреплением за ней имущества на праве оперативного управления в качестве собственника этого имущества.
В соответствии со статьей 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Суд сделал правильный вывод об истечении срока исковой давности, который исчисляется с момента вынесения судебным приставом исполнителем первого акта о невозможности взыскания в связи с необнаружением имущества, на которое может быть обращено взыскание, а именно - 20.05.2002. Истец обратился в суд 23.05.2006.
Поскольку ответчик - правительство Ленинградской области в лице Комитета финансов правительства Ленинградской области - заявил об истечении срока исковой давности, суд правомерно отказал в иске в отношении правительства Ленинградской области в лице Комитета финансов правительства.
Судами дана оценка всем доводам, приведенным в кассационной жалобе. В ней общество по существу повторяет все, на что ссылалось ранее, и это отражено в принятых судебных актах.
При вынесении обжалуемых судебных актов нормы материального и процессуального права судом не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.10.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2006 по делу N А56-20528/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Имкор" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
А.А. Кустов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июля 2006 г. N А56-20528/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника