Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 июля 2006 г. N А05-1765/2006-13
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А.,
судей Клириковой Т.В. и Троицкой Н.В.,
рассмотрев 10.07.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16.03.2006 по делу N А05-1765/2006-13 (судья Сметанин К.А.).
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - инспекция) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "ЛесИнтерТорг" (далее - общество) 89 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16.03.2006 в удовлетворении требований, заявленных инспекцией, отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Минтансом Российской Федерации 29.04.2003 N Р3112194. Согласно данному документу вторая цифра номера модели автомобиля обозначает тип транспортного средства: 1 - легковые автомобили, 9 - специальные транспортные средства. Инспекция считает, что принадлежащий обществу автомобиль УАЗ 396259 в соответствии со статьей 1 Областного закона Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге" относится к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".
Инспекция и общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку декларации общества по транспортному налогу за 2004 год. В данном налоговом периоде налогоплательщик уплатил транспортный налог по транспортному средству - автомобилю УАЗ 396252 из расчета 5 руб. за одну лошадиную силу, то есть в размере, установленном для легковых автомобилей. Инспекция считает, что ответчик неправильно определил тип транспортного средства и доначислила обществу 404 руб. транспортного налога, применив ставку 13 руб. 40 коп. за одну лошадиную силу, поскольку считает, что принадлежащий обществу автомобиль относится к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" (статья 1 Областного закона Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ). По результатам камеральной проверки инспекция вынесла решение от 07.12.2005 N 15-23-5827/7052, которым привлекла общество к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания 89 руб. штрафа. Налоговый орган направил обществу требование от 08.12.2005 N 163002, в котором предложил уплатить штраф в срок до 24.12.2005. В связи с неуплатой налогоплательщиком штрафа инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Кассационная коллегия считает правильными выводы суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Понятие "транспортного средства" для целей обложения транспортным налогом определено в статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации. К транспортным средствам относятся: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекция считает, что принадлежащий ответчику автомобиль УАЗ 396252 относится к специальным автотранспортным средствам.
По рассматриваемому делу инспекция доначислила обществу транспортный налог по ставке 13 руб. 40 коп. за одну лошадиную силу. Эта ставка установлена для транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу. Суд первой инстанции правомерно указал в решении, что налоговый орган не представил доказательств того, что принадлежащий ответчику автомобиль УАЗ 396252 не относится к легковым автомобилям.
Статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Архангельской области от 01.10.2002 N 112-16-ОЗ установлены ставки транспортного налога со следующих объектов налогообложения:
автомобили легковые,
мотоциклы и мотороллеры,
автобусы,
грузовые автомобили,
другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
снегоходы и мотосани.
Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 16 Методических рекомендаций предусмотрено, что при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 N 359 (далее - Общероссийский классификатор).
В Общероссийском классификаторе основных фондов имеется несколько видов специальных легковых автомобилей (специальные гоночные, специальные снегоходы, специальные фургоны, санитарные и др.). То есть специальный автомобиль может являться легковым.
Инспекция не представила суду доказательств того, что принадлежащий ответчику автомобиль УАЗ 396252 не относится к категории легковых. Ссылка налогового органа на номер модели автомобиля не может служить основанием для отмены судебного акта, принятого по настоящему делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 16.03.2006 по делу N А05-1765/2006-13 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2006 г. N А05-1765/2006-13
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника