Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 26 июля 2006 г. N А26-12138/2005-210
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А.,
судей Клириковой Т.В. и Троицкой Н.В.,
при участии в судебном заседании представителя открытого акционерного общества "Норд-ЛК" - Колеушко Е.Б. (доверенность от 10.01.2006 N 2/01),
рассмотрев 24.07.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.03.2006 по делу N А26-12138/2005-210 (судья Гарист С.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Норд-ЛК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным требования Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее - инспекция) от 23.11.2005 N 40897 об уплате транспортного налога.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 14.03.2006 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом статей 6 и 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Российской Федерации". Налоговый орган считает, что корректирующий коэффициент применяется при исчислении окончательной (годовой) суммы налога, поскольку количество полных месяцев, в течение которых транспортные средства были зарегистрированы за предприятием, определяется только по истечении налогового периода.
В судебном заседании представитель общества отклонил доводы кассационной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Суд кассационной инстанции считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и срои, которые установлены законами субъектов Российской Федерации,
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" (в редакции от 25.11.2004) Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату авансовых платежей по транспортному налогу в следующие сроки:
не позднее 20 марта текущего налогового периода в размере 50 процентов годовой суммы налоговых платежей;
не позднее 20 июля текущего налогового периода в размере 50 процентов годовой суммы налоговых платежей.
При этом авансовые платежи по транспортному налогу в текущем налоговом периоде исчисляются по зарегистрированным транспортным средствам по состоянию на 31 декабря предшествующего налогового периода. Расчет авансовых платежей представляется в инспекцию не позднее 20 марта текущего налогового периода по форме налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество 28.02.2005 представило в инспекцию расчет авансовых платежей по транспортному налогу за 2005 год, в котором указала сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в размере 34 510 руб. (авансовые платежи - по срокам уплату 20.03.2005 и 20.07.2005 - по 17 255 руб.)
Налогоплательщик 01.08.2005 продал принадлежавший ему грузовой автомобиль (лесовоз) "СИСУ" SM 300 CKS-6X2. В связи с этим общество 02.08.2005 представило в инспекцию измененную декларацию по транспортному налогу, в которой указало сумму налога, подлежащую уплате - 20 131 руб. и соответственно авансовые платежи: по сроку уплаты 20.03.2005 - 10 065 руб., по сроку уплаты 20.07.2005 - 10 066 руб. Расчет сделан обществом с учетом корректирующего коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которого данное транспортное средств было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации). Кассационная коллегия считает, что общество неправомерно, продав автомобиль в августе, внесло изменения в мартовский расчет налога.
По результатам камеральной проверки инспекцией принято решение от 17.11.2005 N 3.1-19/329, которым обществу доначислено 14 379 руб. транспортного налога. Налоговый орган направил налогоплательщику требование от 23.11.2005 N 40897 об уплате 14 379 руб. транспортного налога в срок до 05.12.2005 (лист дела 10): 7 190 руб. (установленный срок уплаты 21.03.2005) и 7 189 руб. (установленный срок уплаты 20.07.2005).
Суд первой инстанции установил, что авансовые платежи по транспортному налогу в 2005 году общество не уплачивало в связи с тем, что у налогоплательщика были арестованы счета (лист дела 38, оборот). В судебном заседании представитель общества пояснил, что транспортный налог бы уплачен обществом в мае 2006 года.
Порядок уплаты транспортного налога установлен пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия". Авансовые платежи в течение календарного года должны уплачиваться налогоплательщиком в размере, который определяется исходя из зарегистрированных транспортных средств по состоянию на 31 декабря предшествующего налогового периода. Иного порядка уплаты авансовых платежей по транспортному налогу законодательством не предусмотрено. Суд кассационной инстанции принимает во внимание пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода.
Следовательно, об изменениях в налоговой базе в связи с регистрацией или снятием с регистрации транспортных средств налогоплательщик должен заявить в налоговой декларации, которая подается по окончании налогового периода - календарного года.
На основании изложенного кассационная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с общества должна быть взыскана государственная пошлина за рассмотрение дела в судах первой и кассационной инстанций в размере 3 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.03.2006 N А26-12138/2005-210 отменить.
Обществу с ограниченной ответственностью "Норд-ЛК" в удовлетворении заявления отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Норд-ЛК" в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
Н.В. Троицкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 июля 2006 г. N А26-12138/2005-210
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника