Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 3 августа 2006 г. N А26-2824/2006-218
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М.,
судей Афанасьева С.В., Кирилловой И.И.,
при участии от Суоярвского многоотраслевого муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства конкурсного управляющего Клюкина А.Б. (определение от 05.06.2006),
рассмотрев 03.08.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.05.2006 по делу N А26-2824/2006-218 (судья Переплеснин О.Б.),
установил:
Суоярвское многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия (далее - Инспекция) от 25.03.2006 N 862 и обязании Инспекции отозвать выставленное на расчетный счет Предприятия в Карельском отделении Сбербанка Российской Федерации N 8628/01213 (далее - Банк) инкассовое поручение от 25.03.2006 N 1469.
Решением от 04.05.2006, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что суд нарушил пункт 1 статьи 5 и статью 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон).
В судебном заседании конкурсный управляющий просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Представитель Инспекции, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы.
Кассационная инстанция, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Карелия от 06.12.2004 по делу N А26-4982/04-218 Предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, утвержден конкурсный управляющий.
Инспекция 22.03.2006 направила Предприятию требование N 26723 об уплате 490 250 руб. задолженности по налогам в срок до 24.03.2006.
В связи с неисполнением данного требования Инспекцией 25.03.2006 принято решение N 862 о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, которое послужило основанием для направления 25.03.2006 в обслуживающий заявителя Банк инкассового поручения N 1469 на списание в безакцептном порядке сумм налога.
Считая решение N 862 и действия Инспекции по выставлению инкассовых поручений незаконными, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства.
Судом сделан правильный вывод о том, что обязательство Предприятия по уплате налога относится к текущим обязательствам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Закона вне очереди за счет конкурсной массы погашаются текущие обязательства, в том числе требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не предусмотрено Законом.
Согласно пункту 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при рассмотрении вопросов, связанных с удовлетворением требований, возникших после открытия конкурсного производства, арбитражным судам следует учитывать, что такие требования удовлетворяются вне очереди (пункт 1 статьи 134 Закона), однако в силу специального указания пункта 4 статьи 142 Закона требования уполномоченных органов, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Таким образом, вопрос о взыскании с Предприятия налогов должен решаться не Инспекцией в безакцептном порядке, а конкурсным управляющим Предприятия в порядке, предусмотренном Законом.
Принимая во внимание изложенное, суд правомерно удовлетворил заявление Предприятия.
При вынесении обжалуемого судебного акта нормы материального и процессуального права судом не нарушены, в связи с чем оснований для отмены решения от 04.05.2006 не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.05.2006 по делу N А26-2824/2006-218 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
И.И. Кириллова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 августа 2006 г. N А26-2824/2006-218
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника