Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя местной религиозной организации Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) ФИО12 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N38 города Пскова от 17.01.2022 N5-2110/38/2021, решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 01.04.2022 N12-137/2022, состоявшиеся в отношении местной религиозной организации Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N38 города Пскова от 17.01.2022 (изготовленным в полном объеме) N5-2110/38/2021, оставленным без изменения решением судьи Псковского городского суда Псковской области от 01.04.2022 N12-137/2022, местная религиозная организация Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель местной религиозной организации Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) ФИО13 просит об отмене постановления мирового судьи и решения судьи городского суда, прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
К обязанностям организаций в области пожарной безопасности статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N69-ФЗ "О пожарной безопасности" отнесена в числе прочих обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела усматривается, что 02.11.2021 по адресу: город Псков улица Георгиевская д.3 в срок до 01.11.2021 (с учетом решения о продлении срока исполнения предписания от 09.11.2020) местная религиозная организация Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) не выполнила требования предписания государственного инспектора города Пскова по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Пскову УНДПР ГУ МЧС России по Псковской области от 28.02.2020 N об устранении нарушений требований пожарной безопасности в помещении храма, расположенного по адресу: город Псков улица Георгиевская д.3.
Так, учреждением не устранены такие нарушения, на необходимость устранения которых указывалось в предписании, как: кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации людей при пожаре выполнены не сохраняющими работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону; система пожарной сигнализации и оповещения находятся в нерабочем состоянии (сигнализация демонтирована); на объекте не хранится исполнительная документация на установку системы противопожарной защиты объекта; не заключен договор на обслуживание и ремонт системы пожарной сигнализации; руководитель организации не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума в организации, имеющей лицензию; качество огнезащитной обработки контрольных образцов деревянных конструкций чердачного помещения здания не соответствует требованиям "ГОСТ Р 53292-2009. Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний".
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в числе которых копии предписания от 28.02.2020 N, выданного организации государственным инспектором города Пскова по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Пскову УНДПР ГУ МЧС России по Псковской области (л.д. 9 - 10), решения о проведении выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности, целью которой являлся контроль устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанных в предписании 28.02.2020 N, срок исполнения которых истек (л.д. 5 - 6), акта выездной проверки от 07.12.2021 (л.д. 7 - 8), протокол об административном правонарушении от 07.12.2021 N, в котором защитник местной религиозной организации Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) ФИО8 в объяснениях совершение вмененного организации административного правонарушения не отрицал, указал на то, что нарушения допущены в связи с отсутствием финансирования (л.д. 4), и иными представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Привлекая местную религиозную организацию Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) к административной ответственности по указанной статье, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о невыполнении юридическим лицом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В ходе производства по делу об административном правонарушении судебными инстанциями должным образом проверена законность предписания государственного инспектора города Пскова по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Пскову УНДПР ГУ МЧС России по Псковской области от 28.02.2020 N об устранении нарушения требований пожарной безопасности.
Предписание в части вмененных по настоящему делу нарушений вынесено должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор, в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности, содержит законные требования.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в числе которых малозначительность административного правонарушения, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты как несостоятельные, и не ставят под сомнение наличие в деянии организации состава вмененного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы исчерпывающих мер, направленных на исполнение требований предписания от 28.02.2020 N, применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организацией не принято.
Недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, находящихся в помещении.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено местной религиозной организации Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N38 города Пскова от 17.01.2022 N5-2110/38/2021, решение судьи Псковского городского суда Псковской области от 01.04.2022 N12-137/2022, состоявшиеся в отношении местной религиозной организации Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя местной религиозной организации Православный приход Храма Успения Божией Матери (с Полонища) города Пскова Псковской Епархии Русской Православной церкви (Московский патриархат) ФИО14 - без удовлетворения
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.