Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Стройремонтсервис" ФИО5 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N27 Новгородского судебного района Новгородской области от 31.01.2022 N5-77/2022, решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 03.03.2022 N12-260/2022, состоявшиеся в отношении ООО "Стройремонтсервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N27 Новгородского судебного района Новгородской области от 31.01.2022 N5-77/2022, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 03.03.2022 N12-260/2022, ООО "Стройремонтсервис" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Стройремонтсервис" ФИО6 просит об отмене постановления мирового судьи и решения судьи районного суда, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела ООО "Стройремонтсервис", расположенное по адресу: г.Великий Новгород, ул.Хутынская, д.25, корп.1, офис 3, осуществляет управление многоквартирным домом N12 корпус 3 по ул.Щусева в г.Великий Новгород на основании договора оказания услуг от 01.11.2017.
На основании приказа заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области от 27.09.2021 N ЖН-954-21-ИП на 08.10.2021 назначена проверка в отношении ООО "СтройРемонтСервис" на предмет исполнения предписания от 29.06.2021 N ЖН-954-21 по соблюдению обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам проверки ООО "СтройРемонтСервис" выдано предписание от 08.10.2021 N ЖН-954/1-21 об устранении выявленных недостатков по содержанию и ремонту жилого дома N12 корпус 3 по ул. Щусева в Великом Новгороде, согласно которому в срок до 31.10.2021 необходимо представить подтверждающие документы о принятии решения собственниками помещений по вопросу прекращения эксплуатации мусоропровода, в случае неисполнения данного требования обеспечить эксплуатацию мусоропровода, обеспечить очистку, мойку и дезинфекцию мусоропровода с загрузочным клапаном и помещения, где расположен мусоропровод на первом этаже левого крыла, выполнить необходимые работы по очистке подвального помещения от бытового мусора согласно установленным требованиям.
В ходе проверки 12.11.2021 установлено, что вышеуказанное предписание не исполнено, не представлены подтверждающие документы о принятии решения собственниками помещений по вопросу прекращения эксплуатации мусоропровода, не обеспечена эксплуатация мусоропровода, не выполнены работы по очистке подвального помещения от бытового мусора, не представлены подтверждающие документы с подписью жильца комнаты N108 о выполнении работ по дератизации мест общего пользования. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 12.11.2021 N ЖН-954/1-21-ИП.
Фактические обстоятельства вменяемого ООО "Стройремонтсервис" административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.11.2021 NЖН-954.8-21, приказом заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области от 27.09.2021 N ЖН-954-21-ИП, актом проверки от 12.11.2021 N ЖН-954/1-21-ИП, предписанием от 08.10.2021 N ЖН-954/1-21, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, судебные инстанции обоснованно признали правомерными требования предписания об устранении выявленных нарушений от 08.10.2021 N ЖН-954/1-21, за неисполнение которых ООО "Стройремонтсервис" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Установленная частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
По делу об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой, выяснению подлежит вопрос о законности предписания, за невыполнение которого в отношении лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Предписание от 08.10.2021 N ЖН-954/1-21 вынесено должностными лицами контролирующего органа при установлении при проведении проверки нарушений жилищного законодательства в целях их устранения. При этом предписание содержит законные требования, основанные на положениях статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что ООО "Стройремонтсервис" имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопреки утверждению заявителя нарушений требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении не допущено.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.
Из материалов дела следует, что законный представитель ООО "Стройремонтсервис" был извещен о составлении протокола об административном правонарушении 29.11.2021 в 10 часов 00 минут в Комитете государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области путем направления по месту нахождения общества соответствующего уведомления, полученного адресатом 23.11.2021 (л.д. 13-15).
Составление 29.11.2021 в отношении общества протокола об административном правонарушении в отсутствие его законного представителя и защитника согласуется с требованиями части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенной правовой позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Копия протокола направлена в адрес ООО "Стройремонтсервис" 02.12.2021 и согласно сведениям внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте АО "Почта России" pochta.ru (N), получена адресатом 07.12.2021 (л.д. 4), а так же электронной почтой (л.д.5).
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 этой статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения. Событие административного правонарушения описано в протоколе надлежащим образом с учетом диспозиции части 1 статьи 19.5 названного Кодекса и с указанием всех обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Стройремонтсервис" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Стройремонтсервис" в пределах санкции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 названного Кодекса. В жалобе и обжалуемых актах не содержится данных, свидетельствующих о несправедливости данного наказания в силу его чрезмерной суровости.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N27 Новгородского судебного района Новгородской области от 31.01.2022 N5-77/2022, решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 03.03.2022 N12-260/2022, состоявшиеся в отношении ООО "Стройремонтсервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Стройремонтсервис" ФИО7 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.