Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу и.о. министра здравоохранения Республики Коми Марунич Т.В. на вступившие в законную силу постановление руководителя Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 31 марта 2022 года, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2022 года и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 29 июня 2022 года, вынесенные отношении Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением руководителя Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 31 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2022 года и решением судьи Верховного суда Республики Коми от 29 июня 2022 года, Министерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, и.о. министра здравоохранения Республики Коми Марунич Т.В. просит вышеуказанные акты отменить, ссылаясь на наличие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из обжалуемого судебных актов следует, что основанием для привлечения Министерства к административной ответственности по вышеприведенной статье, явились следующие обстоятельства.
В период с 15 декабря 2021 года по 11 января 2022 года на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми от 15.12.2021 N Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми проведена внеплановая документарная проверка Министерства здравоохранения Республики Коми.
По итогам проверки уполномоченными должностными лицами Территориального органа составлен акт проверки от 11 января 2022 года N, а также Министерству здравоохранения Республики Коми выдано предписание от 11 января 2022 года N, содержащее требование устранения выявленных в процессе проверки нарушений федерального законодательства и срок их устранения.
Требованиями от 11 января 2022 года Министерству здравоохранения Республики Коми предписывалось: провести необходимые мероприятия для обеспечения гр. ФИО7 лекарственным препаратом МНН- "данные изъяты"; обеспечить рецепт, выписанный на имя гр. ФИО8. для получения лекарственного препарата МНН- "данные изъяты" в полном объеме. Срок исполнения предписания установлен до 14 февраля 2022 года.
В качестве подтверждения исполнения требований предписания от 11 января 2022 года N 1 Министерство здравоохранения РК представило информацию от 17 февраля 2022 года N, поступившую в адрес территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми 21 февраля 2022 года.
Для проверки выполнения мер, предпринятых Министерством здравоохранения Республики Коми, во исполнение предписания от 11 января 2022 года N на основании решения руководителя Территориального органа Росздравнадзора по ФИО1 Коми от 21 февраля 2022 года N сотрудниками Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми в период с 22 февраля 2022 года по 14 марта 2022 года проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведенной проверки и анализа представленных сведений и документов Министерством здравоохранения Республики Коми и ГУЛ РК "ГАРК" от 01 марта 2022 года N по обеспечению rp. ФИО5 лекарственным препаратом МНН- "данные изъяты" установлено, что на основании информации Министерством здравоохранения Республики Коми по состоянию на 17 февраля 2022 года закупка лекарственного препарата МНН- "данные изъяты" не произведена, лекарственный препарат отсутствует; имеются необеспеченные рецепты на имя гр. ФИО5 (от 14.01.2022 N для получения лекарственного препарата МНН- "данные изъяты" тб. 0, 2 N в количестве 2 упаковок, от 08.12.2021 N для получения лекарственного препарата МНН- "данные изъяты" тб. 0, 2 N в количестве 1 упаковки).
Данные сведения подтверждаются информацией ГУП РК "ГАРК".
В целях выяснения причин необеспечения выписанных рецептов в адрес Министерством здравоохранения Республики Коми направлено требование, ответ на которое не получен.
17 февраля 2022 года в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми поступило обращение гр. Степановой Л.П, в котором сообщается о необеспечении лекарственным препаратом МНН- "данные изъяты" гр. ФИО5
На основании вышеизложенного судебными инстанциями правомерно сделан вывод о том, что по состоянию на 14 февраля 2022 года гр. ФИО5 не обеспечена лекарственным препаратом МНН- "данные изъяты", следовательно, требования предписания от 11 января 2022 года N не исполнены.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела судебными инстанциями проверена законность предписания от 11 января 2022 года N, неисполнение которого вменено Министерству, а потому вывод о наличии в деянии последнего состава административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае, Министерство, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 21 статьи 19.5 указанного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы при рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении Министерства к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы являлись предметом проверки нижестоящей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях Министерства объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и собранных по делу доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемых решений.
Административное наказание назначено Министерству о правилам статьей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление руководителя Территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми от 31 марта 2022 года, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 мая 2022 года и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 29 июня 2022 года, вынесенные отношении Министерства здравоохранения Республики Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу и.о. министра здравоохранения Республики Коми Марунич Т.В. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.