Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кулешовой Е.А, судей Жидковой О.В, Морозковой Е.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 4 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 18 августа 2022 года по административному делу N 2а-184/2022 по административному исковому заявлению Лебедева Р.М. к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным постановления N 1788 от 22 июня 2021 года об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Заслушав доклад судьи Жидковой О.В, объяснения представителя административного ответчика администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Семеновой Э.Е, поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения на жалобу административного истца Лебедева Р.М, судебная коллегия
установила:
2 июня 2020 года Лебедев P.M. обратился в администрацию Волховского района Ленинградской области с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в составе одного человека, приложив соответствующий пакет документов.
Постановлением главы администрации Волховского района N от 4 августа 2020 года Лебедеву P.M. было отказано в постановке на учет на основании п.п.2 п.1 ст. 54 ЖК РФ, п.п. "б" п. 7 ст. 3 Закона Ленинградской области от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" со ссылкой на то, что представленные документы не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Указанное постановление было оспорено Лебедевым Р.М. в судебном порядке.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 25 марта 2021 года, отменившим решение Волховского городского суда Ленинградской области от 1 декабря 2020 года об отказе в удовлетворении требований Лебедева Р.М, указанное постановление было признано незаконным, суд обязал администрацию в течение месяца со дня вступления решения в законную силу повторно рассмотреть заявление административного истца от 2 июня 2020 года о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Повторно рассмотрев заявление Лебедева P.M, администрация постановлением N 1788 от 22 июня 2021 года вновь отказала ему в признаний нуждающимся в улучшении жилищных условий, исходя из того, что Лебедев Р.М. обеспечен общей площадью жилого помещения на 1 человека более учетной нормы, в признании малоимущим со ссылкой на непредставление им документов, подтверждающих доходы семьи за расчетный период, равный двум календарным годам непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления, и соответственно, в постановке на учет с составом семьи 1 человек на основании п.п.1 п.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ (не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя), п.п. "б" п.7 ст. 33 Закона Ленинградской области от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" (не представлены документы, которые подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
Оспаривая правомерность данного постановления, 12 октября 2021 года Лебедев Р.М. обратился в суд с административным иском к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области о признании его незаконным и восстановлении нарушенного права путем возложения на административного ответчика обязанности по признанию его малоимущим, нуждающимся в улучшении жилищных условий и по постановке на жилищный учет.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что из оспариваемого постановления неясно, какие документы не подтверждают его право состоять на жилищном учете, какие из представленных им документов, и документов, запрошенных администрацией для принятия решения по его заявлению, свидетельствуют о его обеспеченности жильем или о наличии у него доходов, не позволяющих признать малоимущим. Полагал, что администрация незаконно отказала ему в постановке на учет, так как он не является членом семьи собственника жилого помещения, иных жилых помещении в собственности или на ином законном основании не имеет, приобрести в собственность жилое помещение не может, поскольку единственным его доходом является пенсия по инвалидности в размере 12 000 рублей. Считая, что в администрацию им был предоставлен весь необходимый пакет документов для постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, настаивал на незаконности оспариваемого постановления.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Лебедева В.М. и Лебедева З.М.
Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 4 апреля 2022 года административный иск Лебедева P.M. удовлетворен частично.
Признано незаконным постановление администрации Волховского муниципального района Ленинградской области N 1788 от 22 июня 2021 года "Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Лебедеву Р.М.".
На администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Лебедева P.M. от 2 июня 2020 года.
В остальной части административный иск оставлен без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 18 августа 2022 года решение Волховского городского суда Ленинградской области от 04 апреля 2022 года изменено.
На администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Лебедева Р.М. от 2 июня 2020 года о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, самостоятельно истребовав сведения о заявителе, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия на основании Постановления Правительства Ленинградской области от 25 января 2006 года N 4 "Об утверждении перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области".
В остальной части решение Волховского городского суда Ленинградской области от 4 апреля 2022 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной через Волховский городской суд Ленинградской области 6 октября 2022 года и поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 11 октября 2022 года, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области со ссылкой на существенное нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит об отмене судебных актов и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Настаивает на том, что Лебедевым Р.М. при подаче заявления не были предоставлены необходимые документы, в том числе, подтверждающие доходы семьи за расчетный период, равный двум календарным годам, непосредственно предшествующим месяцу подачи заявления, а также справка МРЭО N8 о наличии/отсутствии автотранспортных средств, в связи с чем считает отказ в признании его малоимущим и постановке на жилищный учет правомерным. Полагает необоснованным вывод суда апелляционной инстанции о невыполнении администрацией обязанность по истребованию в порядке межведомственного взаимодействия необходимых документов, поскольку на момент повторного рассмотрения заявления Лебедева Р.М. постановление Правительства N 4 действовало в редакции от 9 октября 2020 года, не предусматривающей у администрации такой обязанности, напротив, обязанность по представлению вышеназванных документов была возложена на заявителя.
Определением судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14 октября 2022 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений из обжалуемых судебных постановлений не усматривается, доводы жалобы не могут повлечь их отмену в кассационном порядке.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В целях реализации названных конституционных положений в части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном данным кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.
При этом Жилищный кодекс Российской Федерации, являясь системообразующим правовым актом, устанавливающим правила регулирования жилищных отношений, закрепляет общие критерии нуждаемости граждан в жилье.
Одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы, либо отсутствие такого жилого помещения вовсе (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (часть 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, для признания других родственников независимо от степени родства членами семьи собственника жилого помещения требуется установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение в качестве члена своей семьи.
Такое толкование соответствует разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" (пункты 11 и 13).
В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.
Статьей 13 и частью 2 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, к которым относится, в числе прочего, определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 7 статьи 13 и часть 7 статьи 54 Кодекса).
Так, отношения, связанные с учётом граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлением таких жилых помещений в Ленинградской области регулируются Областным законом Ленинградской области от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее также Областной закон Ленинградской области от 26 октября 2005 года N 89-ФЗ), из статьи 3 которого следует, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, указанным в пункте 1 или 2 статьи 2 настоящего областного закона на основании заявлений данных граждан, поданных ими в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Согласно пункту "а" части 1 статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 26 октября 2005 года N 89-ФЗ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане Российской Федерации и члены их семей, которые могут быть признаны по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
При этом частью 2 названного Областного закона предусмотрено, что граждане, постоянно проживающие в одном жилом помещении, связанные родством и(или) свойством, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными семьями.
Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма площади жилого помещения, определяющая минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается представительным органом местного самоуправления (часть 4 статьи 1 Областного закона).
Так, учетная норма площади жилого помещения на одного члена семьи в г.Волхов Ленинградской области, утверждена решением муниципалитета города Волхова N 38 от 4 октября 2005 года и составляет 9 кв.м.
Признание граждан малоимущими осуществляется органом местного самоуправления путем соотнесения размера дохода и стоимости имущества с величиной порогового значения размера дохода и стоимости имущества, установленного нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, в соответствии с Порядком определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Ленинградской области согласно приложению к настоящему областному закону (часть 5 статьи 1 Областного закона).
По общему правилу, с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (части 3 и 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Аналогичные положения закреплены и в части 3 статьи 3 Областного закона Ленинградской области от 26 октября 2005 года N 89-ФЗ, согласно которой с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
При этом в соответствии с Перечнем документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2006 года N 4 (в редакции от 9 октября 2020 года, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), к документам, подлежащим самостоятельному представлению гражданами отнесены личные документы, документы, подтверждающие состав семьи, документы о признании гражданина малоимущим, выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих, документы из Леноблинвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи (пункты 1-5 Перечня).
К документам, подлежащим истребованию администрацией муниципального образования в порядке межведомственного взаимодействия, отнесены: адресно-справочная информация, выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, документы, подтверждающие право пользования жилым помещением и заключение межведомственной комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания (в случае наличия такового) (пункты 6-9 Перечня).
Пунктом 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, содержащей перечень оснований для отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в качестве одного из таковых является непредставление гражданином предусмотренных частью 4 статьи 52 этого же Кодекса документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Пунктами "а, б" части 7 статьи 3 Областного закона Ленинградской области от 26 октября 2005 года N 89-оз также предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из материалов дела, с 1 апреля 2015 года Лебедев Р.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован в комнате, площадью 24.8 кв.м, коммунальной квартиры, общая площадь которой составляет 58.7 кв.м, расположенной по адресу: "адрес".
Согласно характеристике жилой площади "адрес" в "адрес" расположена на первом этаже кирпичного "адрес" года постройки, является трехкомнатной, в квартире имеется газ, горячая вода, центральное отопление.
Совместно с административным истцом в комнате зарегистрированы родные сестры Лебедева З.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) и Лебедева В.М, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ года).
Собственником комнаты является Лебедева В.М. (общая долевая собственность 89/174) на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Лебедев Р.М, согласно представленной суду справки ФКУ "ГБ МСЭ по Ленинградской области" Минтруда России, является "данные изъяты" получает пенсию по инвалидности в размере 11 212 руб. 36 коп, ежемесячную денежную выплату инвалидам в размере 1 627 руб. 61 коп.
2 июня 2020 года Лебедев Р.М. обратился в администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в составе одного человека, представив вместе с заявлением следующие документы:
- справку Волховского бюро технической инвентаризации ГУП "Леноблинвентаризация" от 2 февраля 2016 года N 97 о том, что домовладения, квартиры за ним по состоянию на 1 февраля 1996 года не значится;
- справку ЛОГКУ "Центр социальной защиты населения филиал в Волховском районе о выплате Лебедеву Р.М. ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социально защите инвалидов";
- справку о регистрации по месту жительства ф.9;
- копию паспорта на имя Лебедева Р.М.;
- копию технического паспорта на жилое помещение;
- выписку из ЕГРН об отсутствии прав на объекты недвижимости в отношении Лебедева Р.М. и Лебедевой З.М, а также выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимости за Лебедевой В.М.
По результатам проверки представленных документов, административным ответчиком вынесено постановление N 1788 от 22 июня 2021 года об отказе в признании Лебедева Р.М. нуждающимся в улучшении жилищных условий, являющееся предметом оспаривания в рамках настоящего дела.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Областного закона Ленинградской области от 26 октября 2005 года N 89-оз "О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что Лебедев Р.М. не является нанимателем жилых помещений по договорам социального найма либо собственником жилых помещений, проживает в жилом помещении, предоставленном ему сестрой Лебедевой В.М, членом семьи которой, равно как и членом семьи второй сестры Лебедевой З.М, зарегистрированной в данном жилом помещении, не является, с заявлением о принятии его на учет в качестве гражданина нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма на состав семьи 1 человек представил документы, подтверждающие его малоимущность, а также сведения об отсутствии у него какого-либо имущества, пришел к выводу об отсутствии у органа местного самоуправления оснований для отказа в принятии Лебедева Р.М. на учет нуждающегося в жилом помещении, признав оспариваемое постановление незаконным и возложив на администрацию района обязанность повторно рассмотреть заявление Лебедева Р.М. от 2 июня 2020 года, приняв за основу выводы суда о том, что Лебедев Р.М. членом семьи Лебедевой В.М. и Лебедевой З.М. не является.
При этом, делая вывод о том, что Лебедев P.M. не является членом семьи собственника жилого помещения, в котором зарегистрирован - Лебедевой В.М, равно как и членом семьи зарегистрированной в том же жилом помещении сестры Лебедевой З.М, суд исходил из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих о том, что Лебедев Р.М. совместного бюджета и общего хозяйства с Лебедевой В.М. и Лебедевой З.М. не ведет, в комнате вместе с ними не проживает ввиду отсутствия общей семьи, зарегистрирован в жилом помещении Лебедевой В.М. по устной договоренности в связи с отсутствием у него какого-либо жилого помещения, в котором он мог бы быть зарегистрирован по месту жительства, с целью возможности получения социально-необходимых услуг (получения пенсии, пользования услугами поликлиники и т.п.), указав, что регистрация лица по месту жительства не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании гражданина членом семьи собственника жилого помещения.
Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия с такими выводами суда согласилась и нормам материального и процессуального права выводы судов первой и апелляционной инстанции, исходя из установленных ими обстоятельств, не противоречат, поскольку из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, следует, что для признания решения, действия (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушения этим прав и законных интересов гражданина, совокупность которых в данном деле судами установлена.
Доводы кассационной жалобы об обратном, не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся, по сути, к переоценке исследованных судами доказательств и оспариванию обоснованности выводов судов об установленных ими по делу фактических обстоятельствах при том, что суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями частей 2 и 3 статьи 329, а также применительно к статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судом первой и второй инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, и правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
При этом не влекут отмену судебных актов и доводы кассационной жалобы о необоснованном применении судом апелляционной инстанции к рассматриваемым правоотношениям Перечня документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2006 года N 4 в редакции от 27 апреля 2022 года, в соответствии с которой практически все документы, ранее подлежавшие представлению гражданами самостоятельно, подлежат истребованию органом местного самоуправления путем направления межведомственных запросов, поскольку на момент возложения судом апелляционной инстанции на администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области обязанности по самостоятельному истребованию сведений о заявителе, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с указанным Перечнем, он действовал уже в новой редакции.
Иные доводы кассационной жалобы также не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судом норм материального или процессуального права, которые повлияли на исход дела.
Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Волховского городского суда Ленинградской области от 4 апреля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 18 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Волховского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
решение Волховского городского суда Ленинградской области от 4 апреля 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ленинградского областного суда от 18 августа 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий:
Судьи:
Кассационное определение в полном
объеме изготовлено 7 декабря 2022 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.