Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 23 августа 2006 г. N А66-3926/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области Карташова А.А. (доверенность от 10.01.2006 N 0320/01),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 03.05.2006 по делу N А66-3926/2006 (судья Пугачев А.А.),
установил:
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства администрации Максатихинского района Тверской области (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области (далее - Инспекция) от 03.04.2006 N 1 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 03.05.2006 заявленные Предприятием требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции решение от 03.05.2006 не пересматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 03.05.2006, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, поскольку, по ее мнению, в действиях Предприятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Предприятие о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной проверки Инспекция выявила, что кассовая книга Предприятием в период с 01.02.2006 по 09.02.2006 г. ежедневно не заполнялась. Данный факт расценен Инспекцией как неоприходование (неполное оприходование) денежной наличности в сумме 431 442 руб. 35 коп., о чем составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2006 N 1 (л.д.5-6).
Постановлением Инспекции от 03.04.2006 N 1 Предприятие привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб. на основании статьи 15.1 КоАП РФ (л.д.4).
Не согласившись с названным постановлением, Предприятие оспорило его в Арбитражный суд.
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Вместе с тем, под неоприходованием (неполным оприходованием) денежных средств понимается часть наличных денежных средств, не учтенных и не поступивших в кассу, то есть скрытых от налогообложения.
Сведения о расхождениях между суммами денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовой техники и отраженных в проверяемом периоде (с 01.02.2006 по 09.02.2006), в материалы дела не представлены.
В соответствии с пунктом 24 Порядка ведения кассовых операций записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Несвоевременное внесение Предприятием записей в кассовую книгу представляет собой нарушение порядка ведения кассовых операций.
Однако, нарушение порядка ведения кассовых операций, не повлекшее за собой неоприходование в кассу денежных средств, само по себе не образует состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.1 КоАП РФ.
При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда об удовлетворений заявленных Предприятием требований и, не усматривая при принятии судом обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 03.05.2006 по делу N А66-3926/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 августа 2006 г. N А66-3926/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника