Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу защитника Родиной М.В., действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "Кстовская домоуправляющая компания", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Кстовского судебного района Нижегородской области от 25 апреля 2022 года и решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 27 июня 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Кстовская домоуправляющая компания" (далее также - ООО "КДУК", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Кстовского судебного района Нижегородской области от 25 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 27 июня 2022 года, ООО "КДУК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник общества Родина М.В. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Часть 3 статьи 1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предписывает, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Под качеством и безопасностью воды понимается совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру (пункт 10 статьи 2 названного Федерального закона).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно абзацу второму статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2).
В силу пункта 84 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3, температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.
Как усматривается из материалов дела, в период с 3 сентября 2021 года по 10 сентября 2021 года на основании решения исполняющего обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах от 31 августа 2021 года N 2021-52-06-20-2828-ВП должностным лицом названного органа проведена в отношении ООО "КДУК" внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что обществом допущено нарушение требований пункта 84 СанПиН 2.1.3684-21, а именно: 3 сентября 2021 года температура горячей воды централизованного горячего водоснабжения из водоразборного крана в "адрес" многоквартирного "адрес" в "адрес" составила 50, 6 °C.
10 сентября 2021 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах выдано ООО "КДУК" предписание N 2021-52-06-20-2828-ВП об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок до 1 марта 2022 года.
В период с 3 марта 2022 года по 15 марта 2022 года на основании решения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах от 1 марта 2022 года N 2022-52-06-20-706-ВП должностным лицом названного органа проведена в отношении ООО "КДУК" внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что предписание от 10 сентября 2021 года N 2021-52-06-20-2828-ВП в установленный в нем срок обществом не исполнено, 3 марта 2022 года (время проведения измерений - с 15 час. 09 мин. до 15 час. 14 мин.) температура горячей воды централизованного горячего водоснабжения из водоразборного крана в "адрес" многоквартирного "адрес" в "адрес" составила 56 °C.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что ООО "КДУК" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Деяние общества правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела следует, что при проведении проверок существенных нарушений, влекущих признание недостоверными результатов измерений температуры горячей воды, не допущено. Согласно протоколу измерений температуры воды централизованного горячего водоснабжения от 3 марта 2022 года (л.д.18) исследование проводилось с использованием термометра, прошедшего поверку 9 ноября 2021 года со сроком ее действия до 8 ноября 2022 года. В данном случае проверялось соблюдение требований пункта 84 СанПиН 2.1.3684-21 при подаче горячей воды потребителю в квартиру, а не в многоквартирный дом.
Доводы жалобы о том, что нарушение допущено по вине иного лица, не могут повлечь отмену судебных актов.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее также - Правила N 354)
Согласно подпункту "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В данном случае ООО "КДУК", являясь управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг, участвующим в обеспечении населения водой, осуществляет горячее водоснабжение и ответственно за качество подаваемой воды в границах принадлежности инженерных сетей.
Допущенная в постановлении мирового судьи явная описка может быть устранена в порядке, установленном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под сомнение законность и обоснованность данного судебного акта не ставит.
Ссылка в жалобе на судебный акт, вынесенный по другому делу, отклоняется, поскольку сделанные в нем выводы и толкование правовых норм не могут рассматриваться в качестве обстоятельств, имеющих правовое значение при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. Кроме того, в рамках настоящего дела законность этого акта не может быть проверена.
Несогласие защитника Родиной М.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями законодательства не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ООО "КДУК" к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено ООО "КДУК" в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдений положений статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Кстовского судебного района Нижегородской области от 25 апреля 2022 года и решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 27 июня 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Кстовская домоуправляющая компания" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Родиной М.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.