Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Макаровой Н.А, судей Матросовой Г.В, Юдиной С.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по исковому заявлению Зубаревой М.А. к автономному учреждению Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" об обязании представления корректирующих форм сведений индивидуального (персонифицированного) учета, по кассационной жалобе Зубаревой М.А.
на решение Лискинского районного суда Воронежской области от 22 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 30 июня 2022 года, заслушав доклад судьи Матросовой Г.В,
УСТАНОВИЛА:
Зубарева М.А. обратилась в суд с иском к автономному учреждению Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" об обязании представления корректирующих форм сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Решением Лискинского районного суда Воронежской области от 22 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 30 июня 2022 года, в удовлетворении исковых требований Зубаревой М.А. отказано.
В кассационной жалобе Зубаревой М.А. изложена просьба об отмене решения суда и апелляционного определения ввиду допущенных нарушений норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по данному делу допущено не было.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и ответу департамента социальной защиты Воронежской области от 02 августа 2022 года учредителем автономного учреждения Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" с 28 апреля 2014 года до 30 декабря 2021 года являлся департамент социальной защиты Воронежской области.
Основным видом деятельности автономного учреждения Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" является деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (код 87.90), дополнительный вид деятельности - образование дополнительное детей и взрослых (код 85.41).
Согласно Уставу автономного учреждения Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос", автономное учреждение является некоммерческой организацией, создано для предоставления услуг отдыха и оздоровления детям в возрасте от 7 до 15 лет, оказания социальной помощи и обеспечения оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке (п.1.3 Устава в ред. 2010 года).
Приказом департамента социальной защиты Воронежской области от 11 июля 2018 года N/ОД п.1.3 Устава изложен в следующей редакции: "автономное учреждение является некоммерческой организацией, создано для предоставления социально-реабилитационных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, а также предоставления услуг отдыха и оздоровления детям и подросткам в возрасте от 6 до 16 лет".
Автономное учреждение Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" является частью системы социального обслуживания населения Воронежской области. Целями деятельности учреждения является оказание семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их морального и материального положения, а также обеспечение детского оздоровительного отдыха. К ним отнесено оказание услуг в сфере социальной защиты населения (п.2.1), оказание квалифицированной социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической помощи детям и подросткам, направленной на максимально полную и своевременную их социальную реабилитацию и оздоровление (п.2.2).
К предмету деятельности учреждения отнесены мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия семьи и детей, выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке, определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм социально-экономических, медико-социальных, социально-психологических, социально-педагогических и иных социальных услуг, социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке, социальная реабилитация детей с ограниченными и умственными и физическими возможностями, оказание помощи лицам, перенесшим психофизическое насилие и прочее.
Автономное учреждение Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Зубарева М.А. состоит в трудовых отношениях с автономным учреждением Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" в должности медицинской сестры с 05 октября 2015 года.
Из должностной инструкции медицинской сестры автономного учреждения Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" следует, что медицинская сестра в числе прочего оказывает неотложную доврачебную помощь (п.2.2), вводит лекарственные препараты (п.2.3), применяет при назначении врача консервативные методы лечения больных, проводит определенные лечебные процедуры (п.3.1), а также другие обязанности, свидетельствующие об осуществлении деятельности по охране здоровья населения.
Судами установлено, что 11 ноября 2021 года Зубарева М.А. обратилась с заявлением в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области от 23 ноября 2021 года истцу отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ с указанием, в том числе, на то, что ее специального стажа на момент обращения недостаточно для возникновения права на досрочное назначение пенсии, так как в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица за периоды работы в должности медицинской сестры в автономном учреждении Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" с 05 октября 2015 года по 14 сентября 2021 года и с 15 октября 2021 года по 10 ноября 2021 года отражены без кода льготной работы.
23 декабря 2021 года Зубарева М.А. обратилась в автономное учреждение Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" с заявлением о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета с 05 октября 2015 года по 14 сентября 2021 года, с 15 октября 2021 года по 10 ноября 2021 года и указании льготных кодов работы.
24 декабря 2021 года автономным учреждением Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" истцу направлен письменный отказ со ссылкой на результаты специальной оценки условий труда: по карте N по профессии "медицинская сестра" присвоен 2 класс - допустимые условия труда.
Согласно постановлению правительства Воронежской области от 30 декабря 2021 года N в постановление правительства Воронежской области от 11 февраля 2010 года N "О создании автономного учреждения Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" путем изменения типа существующего" внесены изменения, функции и полномочия учредителя возложены на департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, наименование учреждения изменено на государственное автономное учреждение дополнительного образования Воронежской области "Учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард".
Разрешая спор и отказывая Зубаревой М.А. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что учреждение, в котором осуществляла трудовую деятельность истец, является учреждением социального обслуживания, а не лечебным учреждением системы здравоохранения и не предусмотрено пунктом 8 Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, не поименовано в пункте 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав на то, что ссылки суда первой инстанции в той части, что учреждение социально-реабилитационным центром исключительно для несовершеннолетних не является, так как его целью является оказание социальных услуг не только несовершеннолетним, но и иным категориям граждан, с учетом представленной истцом в суд апелляционной инстанции справки ГАУДО ВО "УМЦ "Авангард" от 19 апреля 2022 года, согласно которой автономное учреждение Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" за период 2015 года по 2021 год осуществило социальную реабилитацию и оздоровление детей (с 7 до 16 лет), иным категориям граждан социальные услуги учреждение не оказывало, не привели к вынесению неправильного решения.
В судебных актах приведено верное толкование норм материального права (Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), подлежащих применению к спорным правоотношениям, а также результаты оценки доказательств в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций правильными, соответствующими установленным по делу доказательствам, сделанными при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные отношения сторон, которые были применены в их системной взаимосвязи и единстве, судами верно определены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства являлись предметом исследования и оценки.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, о том, что специальная оценка условий труда была проведена 24 февраля 2017 года, тогда как истцом оспариваются периоды с 5 октября 2015 года по 10 ноября 2021 года, не влияют на правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, исходя из примененных судами норм материального права.
Ссылки кассационной жалобы относительно того, что оздоровление взрослых в автономном учреждении Воронежской области "Воронежский областной детский центр социальной реабилитации и оздоровления "Золотой колос" не осуществлялось, являлось предметом исследования суда апелляционной инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам
определила:
решение Лискинского районного суда Воронежской области от 22 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 30 июня 2022 года оставить без изменений, кассационную жалобу Зубаревой М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.